Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях. Задачи: - Формировать представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года. - Формировать умение связывать названия частей суток, дней недели, времен года не только с конкретным содержанием деятельности детей, но и с более объективным показателем времени - природными изменениями. - Закреплять названия частей суток, времен года, дней недели. - Развивать умение ориентироваться во времени. - Развивать умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы. - Развивать внимание, логическое мышление, умение отгадывать загадки. Материал: карта с изображением островов и маршрута к ним, по 5 плоскостных треугольников на каждого ребенка, модели часов: времена года, дни недели, части суток; массажный коврик "камешки", веревка "канатная дорога", снежки из ниток. Ход занятия: - Ребята, с
...
Читать дальше »
|
Цели: формировать потребность и интерес к восприятию художественной литературы; развивать творческое воображение; формировать эстетическое восприятие окружающего мира. Задачи: расширение представлений о цветах; создание условий для воспитания доброты, любви к природе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная Ход занятия. Входит ведущий в костюме ромашки. Ромашка: Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки. Я цветок- очаровашка, А зовут меня … Дети: ромашка Ромашка: Молодцы, узнали меня. Поднимите руку те, кто любит лето. Я и мои друзья тоже очень любим лето, догадались почему? Дети: потому, что летом все цветы расцветают. Ромашка: правильно. Давайте поиграем. Кто назовёт цветок, тот попадает в волшебную страну. (держит обруч, украшенный цветами; дети называют цветы и перешагивают обруч)
...
Читать дальше »
|
Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек» Цели занятия: Образовательная. Дать представление о разнообразии и красоте цветов нашей страны. Развивающая. Расширить кругозор детей, развивать внимание, речь детей, обогащать словарный запас слов. Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эстетический вкус. Ход занятия. Ребята, богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Множество удивительных растений можно встретить на ее территории. Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о цветах. Но будем говорить не о тех цветах, которые выращивает человек, а о тех, которые растут в лесу, в поле, на лугу и они не требуют заботы и ухода. Обратите внимание на эти цветы. (Показ цветов) Какие чувства вызывают эти цветы? Верно! Цветы приносят радость и поднимают настроение. Ребята, обратите внимание на это небольшое растен
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: • Вызвать интерес к окружающему миру, к миру цветов, формировать реалистические представления о природе. • Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях цветов, растений. • Развивать умения детей работать с интерактивной доской. • Развивать наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление. • Обогащать словарный запас, развивать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту. Активизировать внимание и память детей. • Воспитывать бережное отношение к природе. Ребята, богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Множество удивительных растений можно встретить на ее территории. Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о цветах. Но будем говорить не о тех цветах, которые выращивает человек, а о тех, которые растут в лесу, в поле, на лугу и они не требуют заботы и ухо
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных растениях; Задачи: Образовательные: познакомить с названием 2-3 комнатных растений, активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Развивающие: развивать интерес к развитию и росту растений, развивать интерес быть любознательными и наблюдательными. Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. МАТЕРИАЛ: картинки с изображением герани, фиалки, кактус, фикуса; картинки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части, опрыскиватель, лейка, комнатные цветы (2 разных) . Методические приемы: •Словесные: вопросы, подсказ, беседа, поощрение. • Игровые: Физминутка «Во дворе растет подсолнух», Д\И «Собери картинку». • Наглядные: иллюстрации комнатных растений, комнатные растения.
...
Читать дальше »
|
«Цветы». Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представлеие об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов. Методы и приемы: худ. слово, сюрпризный, игровой моменты, беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика. Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки. Материал: карточки сизображением цветов, аудиозапись Чайковский «Вальс цветов», бумажные цветы на ниточках, бумажные цветы на палочках по количеству детей. Ход НОД: Воспитатель: Дети, нас
...
Читать дальше »
|
ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём. ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе. МАТЕРИАЛ: тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды) . Воспитатель: Детки, как журчит водичка? Дети: Буль - буль - буль Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку? Дети: Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?
...
Читать дальше »
|
Цель урока:1 Распространение воды. 2. Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека. 3. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды Задачи урока: образовательные 1) создать условия для определения учащимися значения воды; 2) научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием; 3) развивать познавательную активность учащихся; развивающие: - формировать исследовательские умения в практической деятельности развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитательные: - воспитывать в учащихся бережное отношение к воде как ценному дару природы и источнику жизни; формировать умение принимать ответственное решение в самостоятельной работе и при совместной деятельности в парах и группе. здоровьесберегающие: - сохранять здоровье детей путём чередования различных видов де
...
Читать дальше »
|
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представлеие об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов. Методы и приемы: худ. слово, сюрпризный, игровой моменты, беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика. Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки. Материал: карточки сизображением цветов, аудиозапись Чайковский «Вальс цветов», бумажные цветы на ниточках, бумажные цветы на палочках по количеству детей. Ход НОД: Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и у
...
Читать дальше »
|
Цель образовательной деятельности: Развивать у детей познавательный интерес к природе. Задачи: 1. Обогащать представления детей об окружающем мире. 2. Дать представление детям, о том, что такое вода. Какой формы ещё бывает вода. 3. Учить детей различать основные цвета спектра. 4. Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности (игре) . 5. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать. 6. Воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам. Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц. Материал: през
...
Читать дальше »
|
Цель: познакомить детей со свойствами воды в процессе экспериментальной деятельности Образовательные задачи по основной образовательной области: познавательное развитие детей: Обобщить знания детей о воде; Познакомить с некоторыми ее свойствами; Развитие навыков рассказывания на основе личного опыта; развитие наблюдательности у детей и их умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; воспитывать бережное отношение к воде. Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: игровая (игровая ситуация) коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, восприятие художественной литературы (слушание стихотворения о воде) дви
...
Читать дальше »
|
«Цветы». Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представлеие об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов. Методы и приемы: худ. слово, сюрпризный, игровой моменты, беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика. Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки. Материал: карточки сизображением цветов, аудиозапись Чайковский «Вальс цветов», бумажные цветы на ниточках, бумажные цветы на палочках по количеству детей. Ход НОД: Воспитатель: Дети, нас
...
Читать дальше »
|
Тема: «Что это за дерево? ». Тип урока: урок изучения новых знаний. Цель урока: Знакомство с хвойными и лиственными деревьями. Задачи: 1. Учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев родного края. 2. Развивать умение находить отличительные признаки сосны и ели. 3. Способствовать развитию у детей интереса к изучению родного края. 4. Воспитывать любовь и уважение к природе. Ресурсы: 1. Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас». 2. Листья березы, осины, дуба, рябины. 3. Гербарий сосны, ели. 4. Иллюстрации хвойных деревьев. Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Актуализация знаний. Отгадайте следующую загадку: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. (Дерево) Сформулируйте тему нашего урока
...
Читать дальше »
|
Программное содержание. Пробудить интерес к лесу и его растительности, продолжать учить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, закрепить правила поведения в лесу, желание сохранять все живое и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах, проводить работу по словообразованию (под березой – подберезовик, что есть охраняемые растения, те, которых осталось мало, которые могут исчезнуть совсем, показать и назвать хотя бы одно из растений, которое находится под охраной. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Ход занятия. - Дети, вы были когда-нибудь в лесу? Вот сегодня мы с вами пойдем в лес (играет музыка, дети идут к деревьям, цветам, изображающим лес). Вот и лес, Дремучий лес Полон сказок и чудес. -Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится в лесу? Что вы там видели? - А знаете ли в
...
Читать дальше »
|
Программное содержание: • Закрепить понятие: выше, ниже, высокий, средний, низкий; • закрепить счёт в пределах 4, прибавление и вычитание 1; • воспитывать внимание, сосредоточенность; • закрепить умение грамматически правильно формулировать ответ. Ход занятия: 1. Дети входят в группу и становятся в круг. Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) или математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем? (Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть цифры и разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы) . 2. Воспитатель: Сегодня мы будем учиться считать до 4, учиться вычитать и прибавлять 1. Будем сравнивать по высоте предметы по высоте. Я сейчас прочту отрывок из стихотворения Владимира Нес
...
Читать дальше »
|
|