Главная » Конспекты занятий
Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.

Задачи:

- Формировать представления о последовательности частей суток, дней недели, времен года.

- Формировать умение связывать названия частей суток, дней недели, времен года не только с конкретным содержанием деятельности детей, но и с более объективным показателем времени - природными изменениями.

- Закреплять названия частей суток, времен года, дней недели.

- Развивать умение ориентироваться во времени.

- Развивать умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы.

- Развивать внимание, логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Материал: карта с изображением островов и маршрута к ним, по 5 плоскостных треугольников на каждого ребенка, модели часов: времена года, дни недели, части суток; массажный коврик "камешки", веревка "канатная дорога", снежки из ниток.

Ход занятия:

- Ребята, с ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 335 |

Цели: формировать потребность и интерес к восприятию художественной литературы; развивать творческое воображение; формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Задачи: расширение представлений о цветах; создание условий для воспитания доброты, любви к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Ход занятия.

Входит ведущий в костюме ромашки.

Ромашка: Здравствуйте, детишки

Девчонки и мальчишки.

Я цветок- очаровашка,

А зовут меня …

Дети: ромашка

Ромашка: Молодцы, узнали меня. Поднимите руку те, кто любит лето.

Я и мои друзья тоже очень любим лето, догадались почему?

Дети: потому, что летом все цветы расцветают.

Ромашка: правильно. Давайте поиграем. Кто назовёт цветок, тот попадает в волшебную страну. (держит обруч, украшенный цветами; дети называют цветы и перешагивают обруч)
... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 332 |

Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

Цели занятия:

Образовательная. Дать представление о разнообразии и красоте цветов нашей страны.

Развивающая. Расширить кругозор детей, развивать внимание, речь детей, обогащать словарный запас слов.

Воспитательная. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать эстетический вкус.

Ход занятия.

Ребята, богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Множество удивительных растений можно встретить на ее территории. Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о цветах. Но будем говорить не о тех цветах, которые выращивает человек, а о тех, которые растут в лесу, в поле, на лугу и они не требуют заботы и ухода. Обратите внимание на эти цветы. (Показ цветов)

Какие чувства вызывают эти цветы?

Верно! Цветы приносят радость и поднимают настроение.

Ребята, обратите внимание на это небольшое растен ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 1649 |

Программное содержание:

• Вызвать интерес к окружающему миру, к миру цветов, формировать реалистические представления о природе.

• Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях цветов, растений.

• Развивать умения детей работать с интерактивной доской.

• Развивать наблюдательность, связную речь у детей, логическое мышление.

• Обогащать словарный запас, развивать умения детей давать полные ответы на вопросы по тексту.

Активизировать внимание и память детей.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Ребята, богат и разнообразен растительный мир нашей страны. Множество удивительных растений можно встретить на ее территории. Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о цветах. Но будем говорить не о тех цветах, которые выращивает человек, а о тех, которые растут в лесу, в поле, на лугу и они не требуют заботы и ухо ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 707 |

ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных растениях;

Задачи:

Образовательные: познакомить с названием 2-3 комнатных растений,

активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

Развивающие: развивать интерес к развитию и росту растений, развивать интерес быть любознательными и наблюдательными.

Воспитательные: воспитывать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением герани, фиалки, кактус, фикуса; картинки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части, опрыскиватель, лейка, комнатные цветы (2 разных) .

Методические приемы:

•Словесные: вопросы, подсказ, беседа, поощрение.

• Игровые: Физминутка «Во дворе растет подсолнух», Д\И «Собери картинку».

• Наглядные: иллюстрации комнатных растений, комнатные растения. ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 460 |

«Цветы».

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представлеие об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.

Методы и приемы: худ. слово, сюрпризный, игровой моменты, беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.

Материал: карточки сизображением цветов, аудиозапись Чайковский «Вальс цветов», бумажные цветы на ниточках, бумажные цветы на палочках по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, нас ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 876 |

ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.

ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ: тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды) .

Воспитатель: Детки, как журчит водичка?

Дети: Буль - буль - буль

Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?

Дети: Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?
... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 314 |

Цель урока:1 Распространение воды.

2. Изучение вопроса о значении воды для растений, животных, человека.

3. Обсуждение проблемы загрязнения и охраны воды

Задачи урока:

образовательные

1) создать условия для определения учащимися значения воды;

2) научить пользоваться школьным лабораторным оборудованием;

3) развивать познавательную активность учащихся;

развивающие:

- формировать исследовательские умения в практической деятельности развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

воспитательные:

- воспитывать в учащихся бережное отношение к воде как ценному дару природы и источнику жизни;

формировать умение принимать ответственное решение в самостоятельной работе и при совместной деятельности в парах и группе.

здоровьесберегающие:

- сохранять здоровье детей путём чередования различных видов де ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 793 |

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представлеие об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.

Методы и приемы: худ. слово, сюрпризный, игровой моменты, беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.

Материал: карточки сизображением цветов, аудиозапись Чайковский «Вальс цветов», бумажные цветы на ниточках, бумажные цветы на палочках по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и у ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 427 |

Цель образовательной деятельности: Развивать у детей познавательный интерес к природе.

Задачи:

1. Обогащать представления детей об окружающем мире.

2. Дать представление детям, о том, что такое вода. Какой формы ещё бывает вода.

3. Учить детей различать основные цвета спектра.

4. Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности (игре) .

5. Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать.

6. Воспитывать бережное отношение к природе и её ресурсам.

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал: през ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 505 |

Цель: познакомить детей со свойствами воды в процессе экспериментальной деятельности

Образовательные задачи по основной образовательной области:

познавательное развитие детей:

Обобщить знания детей о воде;

Познакомить с некоторыми ее свойствами;

Развитие навыков рассказывания на основе личного опыта;

развитие наблюдательности у детей и их умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы;

воспитывать бережное отношение к воде.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

игровая (игровая ситуация)

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

восприятие художественной литературы (слушание стихотворения о воде)

дви ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 424 |

«Цветы».

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представлеие об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.

Методы и приемы: худ. слово, сюрпризный, игровой моменты, беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.

Материал: карточки сизображением цветов, аудиозапись Чайковский «Вальс цветов», бумажные цветы на ниточках, бумажные цветы на палочках по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, нас ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 439 |

Тема: «Что это за дерево? ».

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель урока: Знакомство с хвойными и лиственными деревьями.

Задачи:

1. Учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев родного края.

2. Развивать умение находить отличительные признаки сосны и ели.

3. Способствовать развитию у детей интереса к изучению родного края.

4. Воспитывать любовь и уважение к природе.

Ресурсы:

1. Учебник А. А. Плешаков «Мир вокруг нас».

2. Листья березы, осины, дуба, рябины.

3. Гербарий сосны, ели.

4. Иллюстрации хвойных деревьев.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

Отгадайте следующую загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Сформулируйте тему нашего урока ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 881 |

Программное содержание. Пробудить интерес к лесу и его растительности, продолжать учить правильно вести себя в лесу, не нарушая его жизни, закрепить правила поведения в лесу, желание сохранять все живое и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Закрепить правила сбора грибов, знания о дарах природы (о съедобных и несъедобных грибах, проводить работу по словообразованию (под березой – подберезовик, что есть охраняемые растения, те, которых осталось мало, которые могут исчезнуть совсем, показать и назвать хотя бы одно из растений, которое находится под охраной. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

Ход занятия.

- Дети, вы были когда-нибудь в лесу? Вот сегодня мы с вами пойдем в лес (играет музыка, дети идут к деревьям, цветам, изображающим лес).

Вот и лес,

Дремучий лес

Полон сказок и чудес.

-Вы любите гулять в лесу? Что вам нравится в лесу? Что вы там видели?

- А знаете ли в ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 951 |

Программное содержание:

• Закрепить понятие: выше, ниже, высокий, средний, низкий;

• закрепить счёт в пределах 4, прибавление и вычитание 1;

• воспитывать внимание, сосредоточенность;

• закрепить умение грамматически правильно формулировать ответ.

Ход занятия:

1. Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) или математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем? (Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть цифры и разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы) .

2. Воспитатель: Сегодня мы будем учиться считать до 4, учиться вычитать и прибавлять 1. Будем сравнивать по высоте предметы по высоте.

Я сейчас прочту отрывок из стихотворения Владимира Нес ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 418 |

« 1 2 ... 11 12 13 14 »