Главная » Конспекты занятий
Цель:

Развивать у детей умение логически мыслить и делать умозаключения. Учить разрешать противоречия,

систематизировать, уточнить представление детей о свойствах дерева и металла,

воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь,

активизировать словарь: шероховатый-гладкий, хрупкий-прочный, мягкий-твердый.

Материал: Две посылки, гвоздь, карандаш, свеча, аквариум, спички, молоток, картина с изображением реки, леса, костра, ванночки с водой, гвозди, палочки, деревянные бруски, металлические пластины.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Дерево-металл»,

проведение опытов с деревом и водой,

д/и «кто что делает из дерева, металла».

Ход занятия

1. Организационный момент (на ковре)

- У нас сегодня гости. Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. А сейчас поиграем с пальчиками:

«Большой палец встал один,

Указательны ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 407 |

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа Тема: «Весна».

Задачи:
1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику«Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет,теплоход).
2.Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук,активизировать качественный словарь.
4.Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям.

Материалы к занятию.
Демонстрационный: «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька,изображение подснежника, картинка на которой изображена лодочка с помощью палочек.
Раздаточный: счетные палочки.

Активизация словаря:«подснежник», «капель».
Мотивация: Звучит музыкальное сопровождение « Жаворо ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 316 |

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предшествующая работа:

• Дидактическая игра «Кто как кричит? »

• Рисование животных по трафаретам.

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет? »

• Лепка животных из пластилина.

• Чтение сказок: «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье зверей»

• Чтение стихов о животных. < ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 356 |

Цель. Развивать интерес к сказкам и волшебству в них. Пережить процесс достижения героем цели с помощью путешествия и использования волшебных помощников. Предупредить о возможных проблемах и косвенно пережить перевоплощение.

Задачи.

- Развитие эмоционального мира ребенка и его воображение.

- Формирование безопасного поведения в быту.

-Косвенно, пережить страхи 6-7 лет.

Содержание работы со слайдами.

1 слайд. Название. Авторская сказка. КАК СОХРАНИТЬ ОГОНЕК ЖИЗНИ.

2 слайд. Здравствуйте, мои милые дети. Это я – фея сказок. Я прихожу в тишине и приношу с собой новые сказки в своем волшебном ожерелье.

Конечно же, я люблю вас всех.

И сегодня, моя сказка про маленький огонек, и его большую жизнь.

3 слайд. Вот в таком уютном, деревянном домике жила дружная семейка. Это были обыкновенные спички. Они никогда не ссорились и спокойно лежали головка к головке в своем до ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 307 |

Задачи:

Образовательная:

Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;

Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.

Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку.

Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.

Деревянный озорник
... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 498 |

Цель:Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека.

Задачи: 1) Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (глаза, губы, брови)

2) Закрепление способностей понимания символических обозначений различных эмоциональных состояний. (радостЦель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное ь грусть. Страх)

3) Формировать умение сообщать о самочувствии, эмоциях взрослым.

4) Закреплять навыки классификации предметов по цвету

Материалы :маски-картинки «Настроение», театр на кружках «Курочка Ряба», замки 2 цветов (фиолетовый и желтый, такие же ключики. Облака с разными эмоциональными состояниями, »весенняя полянка». Веселые и грустные колобки для определения настроения.

Ход НОД

Воспитатель:

-Со мной сегодня случилась удивительная история. Хотите расскажу?

Утром рано кто странный

Заглянул в мое окно

На лад ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 347 |

Цели: 1. Систематизировать и расширить представления учащихся о жизни

домашних животных, их пользе для человека, расширять кругозор

детей о способах ухаживания за домашними животными.

2. Развивать речь учащихся, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь к домашним животным.

Ход урока.

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

- Отгадайте загадку и узнаете, о чём пойдёт речь на уроке (слайд 2).

(О домашних животных)

- На какие группы можно разделить всех животных? (слайд 3)

(На домашних и диких)

- Чем отличаются домашние животные от диких животных?

- Дикие животные живут в лесу, добывают себе пищу сами. Домашние животные живут рядом с жильём человека, человек ухаживает за ними.

- Приведите примеры животных каждой группы.

-Дикие животные – лиса, волк, рысь, тигр. Домашние – собака, ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 354 |

Ход урока.

Организационный момент.
Сообщение темы урока.

Дневальный приносит письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде .Мы попали в плен к Помехе-неумехе, и теперь у нас в стране происходят

постоянные аварии. Помогите нам!»

-Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь жителям страны дорожных знаков?

( вспомнить ПДД, дорожные знаки, соблюдать правила).

- Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство?

Это что за волшебство? –

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?»

-Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем?

Для че ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 315 |

Цели:

Продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли;
Развивать исследовательские навыки: мышление, наблюдательность, любознательность;
Воспитывать детей быть наблюдательными и бережливыми в дальнейшей жизни;
Коррекция зрительно – пространственных действий, пространственной организации предметных действий и вербально – образного эквивалента окружающего пространства (понятий, обозначающие реальные предметы) в сознании ребёнка.

Планируемые результаты:

- учащиеся научаться определять основные свойства почвы;

- в процессе опытов установят состав почвы;

- узнают о преобладающих почвах родного края;

- узнают о животных почвы.

Оборудование: карточки – опоры: (плоский и шрифт Брайля)воздух, вода, перегной, гумус, песок, глина, соли, микробы, для опытов: прозрачные стаканы с водой, палочки, салфетки, лабораторное стекло, спиртовка, держатель ( ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 382 |

Цели урока:

- обобщить знания учащихся, проверить усвоение материала по теме, систематизировать и обобщить представления учащихся по всемирной истории.

- развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы,

развивать умение работать в группе.

- воспитывать уважение к историческому наследию, умение считаться с мнением товарищей.

Оборудование: книги, исторические иллюстрации, карточки с групповыми заданиями, рисунки учащихся, видео фильм «»,высказывания, планшеты с названиями исторических эпох.

Формы работы:

беседа

историческая справка

просмотр эпизода исторического фильма «День победы»

игра

работа в группах

работа с иллюстрациями и рисунками

Межпредметная связь: русский язык – уроки развития речи – история – обобщение знаний об исторических эпохах – рисование – иллюстрации и рисунки к различным историче ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 277 |

« 1 2 ... 12 13 14