Цель: Развивать у детей умение логически мыслить и делать умозаключения. Учить разрешать противоречия, систематизировать, уточнить представление детей о свойствах дерева и металла, воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, активизировать словарь: шероховатый-гладкий, хрупкий-прочный, мягкий-твердый. Материал: Две посылки, гвоздь, карандаш, свеча, аквариум, спички, молоток, картина с изображением реки, леса, костра, ванночки с водой, гвозди, палочки, деревянные бруски, металлические пластины. Предварительная работа: Беседа на тему: «Дерево-металл», проведение опытов с деревом и водой, д/и «кто что делает из дерева, металла». Ход занятия 1. Организационный момент (на ковре) - У нас сегодня гости. Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. А сейчас поиграем с пальчиками: «Большой палец встал один, Указательны
...
Читать дальше »
|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа Тема: «Весна». Задачи: 1.Продолжать укреплять здоровье детей, используя дыхательную гимнастику«Ветерок», физкультминутку «На чем доставляют почту» (поезд, самолет,теплоход). 2.Познакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 3. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук,активизировать качественный словарь. 4.Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям. Материалы к занятию. Демонстрационный: «телеграмма», иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с изображением зимних и весенних сюжетов, конверт, сосулька,изображение подснежника, картинка на которой изображена лодочка с помощью палочек. Раздаточный: счетные палочки. Активизация словаря:«подснежник», «капель». Мотивация: Звучит музыкальное сопровождение « Жаворо
...
Читать дальше »
|
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными. 2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. 3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Предшествующая работа: • Дидактическая игра «Кто как кричит? » • Рисование животных по трафаретам. • Игры-перевоплощения в животных. • Дидактическая игра «Кто где живет? » • Лепка животных из пластилина. • Чтение сказок: «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье зверей» • Чтение стихов о животных. <
...
Читать дальше »
|
Цель. Развивать интерес к сказкам и волшебству в них. Пережить процесс достижения героем цели с помощью путешествия и использования волшебных помощников. Предупредить о возможных проблемах и косвенно пережить перевоплощение. Задачи. - Развитие эмоционального мира ребенка и его воображение. - Формирование безопасного поведения в быту. -Косвенно, пережить страхи 6-7 лет. Содержание работы со слайдами. 1 слайд. Название. Авторская сказка. КАК СОХРАНИТЬ ОГОНЕК ЖИЗНИ. 2 слайд. Здравствуйте, мои милые дети. Это я – фея сказок. Я прихожу в тишине и приношу с собой новые сказки в своем волшебном ожерелье. Конечно же, я люблю вас всех. И сегодня, моя сказка про маленький огонек, и его большую жизнь. 3 слайд. Вот в таком уютном, деревянном домике жила дружная семейка. Это были обыкновенные спички. Они никогда не ссорились и спокойно лежали головка к головке в своем до
...
Читать дальше »
|
Задачи: Образовательная: Формировать представления детей о рукотворном и природном мире; Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы. Развивающая: Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность. Воспитательная: Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы. Демонстрационный материал. Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино. Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши. Ход занятия Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку. Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она. Деревянный озорник
...
Читать дальше »
|
Цель:Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека. Задачи: 1) Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (глаза, губы, брови) 2) Закрепление способностей понимания символических обозначений различных эмоциональных состояний. (радостЦель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное ь грусть. Страх) 3) Формировать умение сообщать о самочувствии, эмоциях взрослым. 4) Закреплять навыки классификации предметов по цвету Материалы :маски-картинки «Настроение», театр на кружках «Курочка Ряба», замки 2 цветов (фиолетовый и желтый, такие же ключики. Облака с разными эмоциональными состояниями, »весенняя полянка». Веселые и грустные колобки для определения настроения. Ход НОД Воспитатель: -Со мной сегодня случилась удивительная история. Хотите расскажу? Утром рано кто странный Заглянул в мое окно На лад
...
Читать дальше »
|
Цели: 1. Систематизировать и расширить представления учащихся о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширять кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными. 2. Развивать речь учащихся, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать любовь к домашним животным. Ход урока. Организационный момент. Сообщение темы урока. - Отгадайте загадку и узнаете, о чём пойдёт речь на уроке (слайд 2). (О домашних животных) - На какие группы можно разделить всех животных? (слайд 3) (На домашних и диких) - Чем отличаются домашние животные от диких животных? - Дикие животные живут в лесу, добывают себе пищу сами. Домашние животные живут рядом с жильём человека, человек ухаживает за ними. - Приведите примеры животных каждой группы. -Дикие животные – лиса, волк, рысь, тигр. Домашние – собака,
...
Читать дальше »
|
Ход урока. Организационный момент. Сообщение темы урока. Дневальный приносит письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде .Мы попали в плен к Помехе-неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» -Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь жителям страны дорожных знаков? ( вспомнить ПДД, дорожные знаки, соблюдать правила). - Тут, наверно, скажет кто-то: «Это что за колдовство? Это что за волшебство? – Не случилось ничего! Ну, исчезли переходы – Не заплачут пешеходы: Сами выберут пути, Где дорогу перейти! Светофор не светофорит? Ну, какое в этом горе? Красный свет, зеленый свет… Может, в нем и толку нет?» -Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем? Для че
...
Читать дальше »
|
Цели: Продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли; Развивать исследовательские навыки: мышление, наблюдательность, любознательность; Воспитывать детей быть наблюдательными и бережливыми в дальнейшей жизни; Коррекция зрительно – пространственных действий, пространственной организации предметных действий и вербально – образного эквивалента окружающего пространства (понятий, обозначающие реальные предметы) в сознании ребёнка. Планируемые результаты: - учащиеся научаться определять основные свойства почвы; - в процессе опытов установят состав почвы; - узнают о преобладающих почвах родного края; - узнают о животных почвы. Оборудование: карточки – опоры: (плоский и шрифт Брайля)воздух, вода, перегной, гумус, песок, глина, соли, микробы, для опытов: прозрачные стаканы с водой, палочки, салфетки, лабораторное стекло, спиртовка, держатель (
...
Читать дальше »
|
Цели урока: - обобщить знания учащихся, проверить усвоение материала по теме, систематизировать и обобщить представления учащихся по всемирной истории. - развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы, развивать умение работать в группе. - воспитывать уважение к историческому наследию, умение считаться с мнением товарищей. Оборудование: книги, исторические иллюстрации, карточки с групповыми заданиями, рисунки учащихся, видео фильм «»,высказывания, планшеты с названиями исторических эпох. Формы работы: беседа историческая справка просмотр эпизода исторического фильма «День победы» игра работа в группах работа с иллюстрациями и рисунками Межпредметная связь: русский язык – уроки развития речи – история – обобщение знаний об исторических эпохах – рисование – иллюстрации и рисунки к различным историче
...
Читать дальше »
|
|