19:57 Классный час по окружающему миру 2 класс с презентацией | |
Цели: обсудить опасные и безопасные ситуации; научить детей принимать решения в опасных ситуациях; обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье. Оборудование: презентация, рабочие тетради. Ход мероприятия Появляется слайд с различными опасными ситуациями. Учитель. Ребята, посмотрите на слайд и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите. Дети. На слайде изображены опасные ситуации. Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Сегодня на занятии мы с вами поговорим об опасных и безопасных ситуациях. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете назвать причины опасных ситуаций. ***** Идти по скользкому - не мёд, А всё – противный … (гололёд). ***** Что бывает, если птички Зажигают дома спички (пожар). ***** Не живая, а идёт, Неподвижна, а ведёт (дорога). ***** В чистой убранной светличке Дремлют сёстры – невелички. Эти сёстры весь денёк Добывали огонёк (спички). ***** Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька (транспорт). ***** С языком, а не лает, Без зубов, а не кусает (огонь). ***** По ночам, когда темно, Освещает дом оно (электричество). ***** По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжётся в доме свет (ток). ***** Сели детки на карниз И растут всё время вниз (сосульки). Слайд «Причины опасностей» . Учитель. Что же такое опасность? Вывод: опасность это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Слайд «Опасность» Учитель. А сейчас в своих тетрадях каждый ученик напишет, где, в каких местах он чувствует себя в безопасности. Задание 11. (Учитель выслушивает желающих поделиться тем, что он написал.) Слайд «Безопасные места» Учитель. Вспомните опасную ситуацию. Где это было? Что с тобой случилось? Кто был вместе с тобой? Что ты почувствовал? Почему ты считаешь ситуацию опасной? Кто или что тебе помогло? Задание 12. Слайд «Опасные места» Возможные опасные места: улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира (когда ребенок один) Ребята, а кто вам мог бы помочь в опасных ситуациях. Слайд «Люди, которые могут помочь» Учитель. Посмотрите на людей, изображенных на слайде. Кто они? В задание 13 найдите того, кто еще может помочь в опасной ситуации, если этого человека нет, нарисуйте его в свободном прямоугольнике. Вывод: помочь в опасной ситуации могут разные люди. Но к ним надо вовремя обратиться. Учитель. Вспомните, какие чувства вы пережили в опасной ситуации? Вывод: человек, попадающий в опасную ситуацию, переживает неприятные минуты. А теперь я предлагаю работу в группах. Возьмите на парте листочек с цифрой. Это номер вашей группы. Каждой группе будет своё задание. Откройте задание 14. 1 группа. Рассмотрите рис. 1 2 группа – рис. 2 Рассмотрите картинку, подготовьте ответы на вопросы. На доске вопросы: – В чем опасность ситуации? – Что может произойти? 3 и 4 группы нарисуют, чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций. Каждая группа учащихся вырабатывает «Шаги принятия решений в опасной ситуации». Выработанные «Шаги…» обсуждаются всем классом. Слайд «Шаги принятия решений в опасной ситуации» Ну, а теперь подошло время проверить вас, как вы себя поведёте в опасных ситуациях. Перед вами тест, выберите правильный вариант ответа. На листочках, которые у вас на партах крестиком отметьте правильный вариант ответа. Слайд «Тест «Опасные и безопасные ситуации»». Поменяйтесь с соседями листочками, возьмите в руки карандаш и проверьте ответы. Слайд «Взаимопроверка». Поднимите руку, кто выполнил тест без ошибок. Молодцы. Ну и в заключение нашего урока, прочитайте пословицы. Слайд «Опасение…» Объясните смысл пословиц. Подведение итогов: Наш урок подошел к концу. Чему сегодня научились? Какой вывод сделал каждый из вас сегодня? Существуют опасные для детей ситуации. Для того чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять “Шаги принятия решений в опасных ситуациях” Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя. Домашнее задание: Стр. 19 задание 15. | |
|
Всего комментариев: 0 | |