Главная » 2015 » Май » 5 » Классный час по окружающему миру 2 класс с презентацией
19:57
Классный час по окружающему миру 2 класс с презентацией
Цели:

обсудить опасные и безопасные ситуации;
научить детей принимать решения в опасных ситуациях;
обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

Оборудование: презентация, рабочие тетради.

Ход мероприятия

Появляется слайд с различными опасными ситуациями.

Учитель. Ребята, посмотрите на слайд и постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите.

Дети. На слайде изображены опасные ситуации.

Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Сегодня на занятии мы с вами поговорим об опасных и безопасных ситуациях. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете назвать причины опасных ситуаций.

*****

Идти по скользкому - не мёд,

А всё – противный … (гололёд).

*****

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички (пожар).

*****

Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт (дорога).

*****

В чистой убранной светличке

Дремлют сёстры – невелички.

Эти сёстры весь денёк

Добывали огонёк (спички).

*****

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька (транспорт).

*****

С языком, а не лает,

Без зубов, а не кусает (огонь).

*****

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно (электричество).

*****

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет (ток).

*****

Сели детки на карниз

И растут всё время вниз (сосульки).

Слайд «Причины опасностей» .

Учитель. Что же такое опасность?

Вывод: опасность это когда человеку что-то или кто-то угрожает.

Слайд «Опасность»

Учитель. А сейчас в своих тетрадях каждый ученик напишет, где, в каких местах он чувствует себя в безопасности. Задание 11.

(Учитель выслушивает желающих поделиться тем, что он написал.)

Слайд «Безопасные места»

Учитель. Вспомните опасную ситуацию. Где это было? Что с тобой случилось? Кто был вместе с тобой? Что ты почувствовал? Почему ты считаешь ситуацию опасной? Кто или что тебе помогло? Задание 12.

Слайд «Опасные места»

Возможные опасные места: улица (перекресток дорог), лес, река, дом, квартира (когда ребенок один)

Ребята, а кто вам мог бы помочь в опасных ситуациях.

Слайд «Люди, которые могут помочь»

Учитель. Посмотрите на людей, изображенных на слайде. Кто они? В задание 13 найдите того, кто еще может помочь в опасной ситуации, если этого человека нет, нарисуйте его в свободном прямоугольнике.

Вывод: помочь в опасной ситуации могут разные люди. Но к ним надо вовремя обратиться.

Учитель. Вспомните, какие чувства вы пережили в опасной ситуации?

Вывод: человек, попадающий в опасную ситуацию, переживает неприятные минуты.

А теперь я предлагаю работу в группах. Возьмите на парте листочек с цифрой. Это номер вашей группы. Каждой группе будет своё задание.

Откройте задание 14.

1 группа. Рассмотрите рис. 1 2 группа – рис. 2



Рассмотрите картинку, подготовьте ответы на вопросы.

На доске вопросы:

– В чем опасность ситуации?
– Что может произойти?

3 и 4 группы нарисуют, чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций.

Каждая группа учащихся вырабатывает «Шаги принятия решений в опасной ситуации».

Выработанные «Шаги…» обсуждаются всем классом.

Слайд «Шаги принятия решений в опасной ситуации»

Ну, а теперь подошло время проверить вас, как вы себя поведёте в опасных ситуациях. Перед вами тест, выберите правильный вариант ответа. На листочках, которые у вас на партах крестиком отметьте правильный вариант ответа.

Слайд «Тест «Опасные и безопасные ситуации»».

Поменяйтесь с соседями листочками, возьмите в руки карандаш и проверьте ответы.

Слайд «Взаимопроверка».

Поднимите руку, кто выполнил тест без ошибок. Молодцы.

Ну и в заключение нашего урока, прочитайте пословицы.

Слайд «Опасение…»

Объясните смысл пословиц.

Подведение итогов:

Наш урок подошел к концу. Чему сегодня научились?

Какой вывод сделал каждый из вас сегодня?

Существуют опасные для детей ситуации.
Для того чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять “Шаги принятия решений в опасных ситуациях”

Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя.

Домашнее задание:

Стр. 19 задание 15.
Категория: Классный час | Просмотров: 425 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar