09:23 Конспект игрового занятия по окружающему миру в старшей группе | |
Познавательное занятие с элементами экспериментирования по теме: «Тайны снега» Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация». Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания детей по вопросу свойств снега; продолжать развивать интерес к общению со взрослыми и детьми (слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать их, формировать потребность делиться впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования; Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе. Вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, его характеристика (сухой - мокрый, рыхлый - плотный, холодный) ; игры со снегом (снежки, лепка снежных фигур, рассматривание картин, иллюстраций с зимними пейзажами, чтение отрывка из книги Г. Скребицкого «Четыре художника («Зима») Оборудование и материалы: картина «Зимний пейзаж» Рылова, модель «тучка со снежинками», поделка «Снеговик» салфетки для вытирания рук, пластиковые ложки, пластиковые тарелки, два пластиковых контейнера с отметкой, наполненные водой, аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского, картинки «Вода в различных состояниях», бумажные снежинки для детей. Методические приемы: беседа, вопросы, совместная деятельность педагога с детьми, загадка, сюрпризный момент, игра. Ход занятия 1. Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского. Воспитатель. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И. Суриков Дети, как вы думаете, какое сейчас время года? - Как вы догадались (На улице снег) Сегодня мы поговорим с вами о снеге и его свойствах. Дети, посмотрите на картину (демонстрирует картину »), скажи Илюша, на что похож снег. (На мягкий белый ковер.) А из чего он состоит? Илюша (Из снежинок.) Посмотрите, из нашей тучки спускаются снежинки. Олеся скажи: Какие они? (Белые, пушистые, ажурные, кружевные.) 2. Воспитатель загадывает детям загадку. Дети, отгадайте загадку. Мягкий он, а не подушка. Белый он, а не пушок. Он холодный, как лягушка, Возьмёшь в руки - ручеёк. О чём эта загадка, Олеся? (О снеге.) Олеся, почему в загадке снег сравнивается с подушкой? С пухом? С лягушкой? (Ответы детей.) Зимой часто бывает снегопад. метель, вьюга. В это время снежинки быстро летают по воздуху, сталкиваются друг с другом. Физкультминутка. Воспитатель. Давайте поиграем. Возьмите снежинки. Вправо-влево повернитесь и в снежинку превратитесь! Танец снежинок. Молодцы. Садитесь на стульчики. А теперь послушайте внимательно историю. Много выпало снега зимой. Вышли ребята во двор снеговика лепить. Кто постарше - большие комки катают, те, кто помладше, - маленькие. А любопытные птички на деревьях сидят, за ребятами наблюдают. Большой получился снеговик! Надели ему ребята на голову ведро, из морковки сделали нос, из пуговиц - глаза. В руки снеговику дали дощечку. На неё насыпали семечек и крошек. Увидели это птички, прилетели, сели на дощечку. Стали крошки клевать, на ребят поглядывать. Радуются ребята: «Вот как наш снеговик птичек кормит! ». А снеговик стоит, смотрит на всех и улыбается. Покажите, как снеговик радуется, наблюдая за птицами; как снеговик тает весной. Дети изображают снеговика в разных состояниях. 3. Воспитатель. Пойдемте в нашу лабораторию, там для вас кое-что приготовлено. На столе таз со снегом, накрытый салфеткой. Воспитатель. Как вы думаете, что здесь? Дети с помощью тактильных ощущений пытаются определить, что в тазу лежит снег. Опыт №1: «Снег в тепле тает» Воспитатель. Возьмите снег в руки. Катя, какой он? (Холодный, мокрый.) Почему, Катя, руки стали мокрыми? (Снег тает, превращается в воду.) Помните, мы с вами говорили о волшебнице-воде, о том, что она умеет превращаться. Во что она умеет превращаться? (В лёд.) А теперь снег от ваших тёплых рук тает и превращается в воду. Опыт №2: «Снег может лепиться» Воспитатель. Давайте для нашего весёлого снеговика слепим снежки. Попробуйте слепить снежок. Снег лепится? (Да.) Почему, Илюша? (Он мягкий, мокрый.) Воспитатель. Дети, у вас руки не замёрзли? (Замёрзли.) Почему? (Снег холодный. Разогреем руки: сильно-сильно потрём ладошки друг о друга и выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному. Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч. Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями. Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками. С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони. А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор. Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки. Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп Воспитатель. Вот наши руки разогрелись и стали сухими. Илюша, а куда же делась вода (Испарилась.) Опыт №3: «Снег тает в воде» Воспитатель. Посмотрите, ребята, я налила в один контейнер холодную воду (на контейнере - синий кружок) до отметки, а в другой (с красным кружком) - горячую, тоже до отметки. Ложечками накладываем снег в контейнеры и наблюдаем, что с ним происходит. Дети накладывают в контейнеры снег, наблюдая за тем, что с ним происходит. Воспитатель. Что происходит со снегом? (Он тает.) Олеся, где быстрее тает снег? (В горячей воде.) А теперь посмотрите, что еще произошло с водой в контейнерах. (Вода поднялась выше отметки.) Катя, почему воды стало больше, чем было? (Снег тает, превращается в воду.) Молодцы. Дети, интересно было проводить эксперименты? 4. Воспитатель. Оставим снежки в лаборатории. Предлагаю поиграть в игру «Где снежинки? ». На столе разложены картинки с изображениями воды в разных состояниях. Воспитатель. Вот пришла зима. Стужи, вьюги, холода. Выходите погулять. Где снежинки наши ждать? Дети выбирают картинки: сугробы, снег, лёд, сосульки. Воспитатель. Вот лето наступило. Солнце ярче засветило, Стало жарко припекать. Где снежинку нам искать? Дети выбирают картинки: река, ручей, дождь, лужа, роса, пар. Дети, в каких же трех состояниях бывает вода? 5. Релаксация. Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня говорили? О снеге! Илюша он какой? (Белый, холодный., Катя, от тепла снег становится каким? (Мокрым, лепится, тает.) в тепле превращается. (в воду). Снеговик хочет подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о зиме Наше занятие закончено. Мне понравилось, как вы работали. Хорошо отвечали на вопросы…. Всем большое спасибо. Молодцы. Самоанализ познавательной исследовательской деятельности. 1. Задачи и цели выполнены. 2. Чувствовался эмоциональный положительный настрой детей. 3. Дети с повышенным интересом участвовали в эксперименте со снегом. 4. Активно отвечали на вопросы. Больше обращать внимание на детей (Надю Б. Василису Б, которые менее активны на занятии | |
|
Всего комментариев: 0 | |