09:15 Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе | |
Задачи: 1. Обобщить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть) . 2. Уточнить знания о том, в каком виде она существует в природе (дождь, снег, лед, иней, пар и т. д.) . 3. Развивать любознательность, мышление и речь детей. 4. Активизировать словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Предварительная работа: Наблюдения в детском саду и дома. Материал и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой и молоком (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, акварельные краски, гвоздь, дидактические игрА «Путешествие Капельки». Ход: Дети находятся в группе, занимаются свободной деятельностью. Воспитатель приглашает детей к игре: Раз, два, три, четыре, пять, Приглашаю вас играть. Интересная игра, Собирайся, детвора! Не толкайтесь, не спешите, В круг скорее становитесь. - Я для вас приготовила сюрпризом. У меня есть волшебная шкатулка, а в этой шкатулке лежат капельки, а капельки не простые – они с загадками. Как все загадки отгадаем, так и узнаем, о чем мы с вами будем говорить. Загадки о воде. (произвольные) - Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит, Паром чайника кипит Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! -Ребята, а вы знаете где живет вода? Д/и игра: «Путешествие капельки» Задача: Закрепить знания детей, о том в каком виде существует вода в природе. Ход: дети находят среди разожженных на столе картинок те, которые отображают различные явления природы, в которых существует вода. -Ребята, а для чего нужна вода людям? (Ответы детей) -Вода нужна для приготовления пищи, для стирки белья, для поливки растений, для умывания, купания. А в детском саду мы с вами ребята любим водой умываться…. Динамическая пауза: Давайте, поиграем: Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! Выходи водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку, Понемножку. Лейся, лейся, лейся Посмелей - Умывайся веселей. -- Ребята, я приглашаю вас в свою лабораторию, где мы с вами вспомним, какими свойствами вода обладает. Вода настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться. -Давайте с вами «станем» учеными и проведем опыты с водой. Опыт №1. «Вода – это жидкость». Возьмем самую узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в самую широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась. Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, она может течь. -Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Опыт №2. «Вода бесцветная» Приготовьте стакан с молоком, стакан с водой. Нарежьте несколько квадратиков из бумаги разного цвета. Листочки должны быть размером с дно стакана. Осторожно передвигайте стакан с молоком по дорожке, рассматривая картинки. Что вы увидели? (через молоко в стакане ничего не видно). А ее возьмите стакан с водой, поставьте на дорожку. Что вы увидели? - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (бесцветная) . Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная. Опыт №3: «Прозрачную воду можно сделать непрозрачной» -Ребята, а вы знаете, что вода может изменять свой цвет. А как мы можем это сделать с вами? Для опыта приготовим баночку с водой, маленький гвоздик на ниточке, чистую кисточку, акварельные краски, тонкую палочку. Опустите гвоздик в банку с водой. (Вода прозрачная и через нее мы видим гвоздик). Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Предлагаю детям заметить момент, когда гвоздик будет невидимкой. Вывод: вода может изменять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Опыт №4: «Какой вкус имеет вода? » Детям предлагается кипяченая вода в стаканах и трубочки. Дети пробуют воду на вкус, делают выводы. Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. Опыт №5: «Вкус воды можно изменить». Детям предлагается стакан с чистой водой, в тарелочках лежит соль, сахар, лимонная кислота. Дети по выбору добавляют в воду любое вещество, которое находится на столе, размешивают и пробуют воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей) . Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили. Опыт №6: «Вода не имеет запаха». Предлагается детям понюхать воду. Есть и запах у воды? Вывод: вода не имеет запаха. Воспитатель предлагает детям перейти на коврик и присесть в кружок - Сегодня, ребята, мы были «учеными», что мы узнали о воде: -Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. -Вода – бесцветная -Вода – безвкусная -Вода – не имеет запаха. В конце занятия воспитатель дарит детям значок «капелька» на память. | |
|
Всего комментариев: 0 | |