Главная » 2015 » Май » 6 » Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе
09:15
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Задачи:

1. Обобщить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть) .

2. Уточнить знания о том, в каком виде она существует в природе (дождь, снег, лед, иней, пар и т. д.) .

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

4. Активизировать словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа:

Наблюдения в детском саду и дома.

Материал и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой и молоком (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, акварельные краски, гвоздь, дидактические игрА «Путешествие Капельки».

Ход:

Дети находятся в группе, занимаются свободной деятельностью. Воспитатель приглашает детей к игре:

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю вас играть.

Интересная игра,

Собирайся, детвора!

Не толкайтесь, не спешите,

В круг скорее становитесь.

- Я для вас приготовила сюрпризом. У меня есть волшебная шкатулка, а в этой шкатулке лежат капельки, а капельки не простые – они с загадками. Как все загадки отгадаем, так и узнаем, о чем мы с вами будем говорить.

Загадки о воде. (произвольные)

- Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника кипит

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

-Ребята, а вы знаете где живет вода?

Д/и игра: «Путешествие капельки»

Задача: Закрепить знания детей, о том в каком виде существует вода в природе.

Ход: дети находят среди разожженных на столе картинок те, которые отображают различные явления природы, в которых существует вода.

-Ребята, а для чего нужна вода людям? (Ответы детей)

-Вода нужна для приготовления пищи, для стирки белья, для поливки растений, для умывания, купания.

А в детском саду мы с вами ребята любим водой умываться….

Динамическая пауза:

Давайте, поиграем:

Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

Понемножку.

Лейся, лейся, лейся

Посмелей -

Умывайся веселей.

-- Ребята, я приглашаю вас в свою лабораторию, где мы с вами вспомним, какими свойствами вода обладает. Вода настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться.

-Давайте с вами «станем» учеными и проведем опыты с водой.

Опыт №1. «Вода – это жидкость».

Возьмем самую узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в самую широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась.

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать, она может течь.

-Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2. «Вода бесцветная»

Приготовьте стакан с молоком, стакан с водой. Нарежьте несколько квадратиков из бумаги разного цвета. Листочки должны быть размером с дно стакана. Осторожно передвигайте стакан с молоком по дорожке, рассматривая картинки. Что вы увидели? (через молоко в стакане ничего не видно). А ее возьмите стакан с водой, поставьте на дорожку. Что вы увидели?

- Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (бесцветная) .

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт №3: «Прозрачную воду можно сделать непрозрачной»

-Ребята, а вы знаете, что вода может изменять свой цвет. А как мы можем это сделать с вами?

Для опыта приготовим баночку с водой, маленький гвоздик на ниточке, чистую кисточку, акварельные краски, тонкую палочку.

Опустите гвоздик в банку с водой. (Вода прозрачная и через нее мы видим гвоздик). Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Предлагаю детям заметить момент, когда гвоздик будет невидимкой.

Вывод: вода может изменять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Опыт №4: «Какой вкус имеет вода? »

Детям предлагается кипяченая вода в стаканах и трубочки. Дети пробуют воду на вкус, делают выводы.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт №5: «Вкус воды можно изменить».

Детям предлагается стакан с чистой водой, в тарелочках лежит соль, сахар, лимонная кислота. Дети по выбору добавляют в воду любое вещество, которое находится на столе, размешивают и пробуют воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей) .

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №6: «Вода не имеет запаха».

Предлагается детям понюхать воду. Есть и запах у воды?

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель предлагает детям перейти на коврик и присесть в кружок

- Сегодня, ребята, мы были «учеными», что мы узнали о воде:

-Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать.

-Вода – бесцветная

-Вода – безвкусная

-Вода – не имеет запаха.

В конце занятия воспитатель дарит детям значок «капелька» на память.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 320 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar