Главная » 2015 » Май » 6 » Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе
09:14
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе
ЦЕЛЬ: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать умение делить объекты окружающей среды на живые и неживые;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать активную речь детей;

- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- отгадывание загадок о природе;

- наблюдение за "живым" и "неживым" миром на прогулке.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: рукотворный.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: дидактические карточки по теме, изображения дома и лесной полянки, запись стихотворения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

- прослушивание записи стихотворения В. Орлова "Дом под крышей голубой";

- беседа по теме занятия;

- физкультминутка;

- работа с наглядным материалом;

- дидактические игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель включает запись стихотворения В. Орлова "Дом под крышей голубой".

-- Ребята, а о чём говорится в произведении? (о природе)

-- А что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, птицы, рыбы, почва)

-- Как по-другому можно назвать все эти явления? Они какие? (живые, дышат, двигаются, растут)

-- Есть на Земле ещё много вещей, которые не двигаются и не растут. Что это? откуда они появились? (дома, машины, магазины и т. д. Их создал человек.)

-- Правильно, ребята. На нашей красивой планете Земля кроме природы - всего живого, есть ещё и не природа - это всё, что создал человек своими руками, то есть рукотворный мир, неживой.

2. Д/И "ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ"

-- Взгляните-ка на наши столы, здесь карточки, которые относятся к природе и не природе. Только они перепутаны. Помогите мне разобраться, сложите их в 2 стопки - карточки с изображениями из природы в одну, а карточки с изображениями из не природы - в другую.

3.

-- А теперь вообразим себя детскими писателями и сочиним описательные загадки с несколькими из карточек и загадаем их друг другу.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-- Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо-влево)

больше спать не захотел, (туловище вперёд-назад)

шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

взвился вверх и полетел! (руки вверх, вправо-влево)

Солнце утром лишь проснётся,

бабочка кружит и вьётся! (покружиться)

5.

-- Человек чпсто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Давайте сравним: вертолёт похож (на стрекозу, самолёт похож (на птицу, подводная лодка похожа (на кита, башня - (на пшеничный колос) .

-- А в группе у нас есть природа? Не природа? (ответы детей)

-- Ребята, каждый из нас живёт в доме с потолком, стенами, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, мы попадаем в другой дом - природу. Давным-давно человек не мог строить дома, и природа была для него единственным домом. Он охотился, ловил рыбу, собирал растения для еды, ел, спал - всё под открытым небом. Шло время и человек научился строить дома, но всё равно самый дорогой дом для него - это природа. Почему? (потому, что человек не может прожить без природы)

Нам необходимо беречь свой дом - природу, и сохранять её красоту. Человек на самолёте летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на машине развивает скорость больше оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязнённые водоёмы, закопчённый воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений.

-- Как это можно исправить? (Работать с природой так, чтобы не причинить вреда ни ей, ни себе. Беречь её, охранять животных и птиц, оберегать растения)

6.

Воспитатель и дети подходят к стенду с изображениями обычного домика и полянки (дома природы) и начинают сравнивать:

-- От чего в нашем доме бывает светло? (от лампы)

-- А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце)

-- В природе есть дождь. (А дома в ванной есть душ)

-- В природе - ветер. (А дома - вентилятор) и т. д.

Воспитатель хвалит детей за ответы.

7.

-- Мне очень хочется ещё поиграть с вами в игру "Четвёртый лишний". Послушайте цепочку слов и назовите лишнее:

-- Вода, сосна, ШКАФ, медведь;

-- Пчела, песок, стрекоза, ЧАШКА;

-- Машина, сыр, книга, ВОРОБЕЙ;

-- ЯБЛОКО, платье, колбаса, мороженое.

-- Молодцы, ребята, вы прекрасно разобрались, что такое природа и не природа. Вы научились различать и называть живую и неживую природу. И теперь я хочу спросить, а к какому миру относится сам человек? (живому) А всё, что он сделал своими руками? (неживому) Правильно, в этом и заключается главное отличие между природой и не природой.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 382 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar