09:14 Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе | |
ЦЕЛЬ: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. ЗАДАЧИ: - совершенствовать умение делить объекты окружающей среды на живые и неживые; - развивать интерес к познанию окружающего мира; - развивать активную речь детей; - воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - отгадывание загадок о природе; - наблюдение за "живым" и "неживым" миром на прогулке. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: рукотворный. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: дидактические карточки по теме, изображения дома и лесной полянки, запись стихотворения. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: - прослушивание записи стихотворения В. Орлова "Дом под крышей голубой"; - беседа по теме занятия; - физкультминутка; - работа с наглядным материалом; - дидактические игры. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Воспитатель включает запись стихотворения В. Орлова "Дом под крышей голубой". -- Ребята, а о чём говорится в произведении? (о природе) -- А что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, птицы, рыбы, почва) -- Как по-другому можно назвать все эти явления? Они какие? (живые, дышат, двигаются, растут) -- Есть на Земле ещё много вещей, которые не двигаются и не растут. Что это? откуда они появились? (дома, машины, магазины и т. д. Их создал человек.) -- Правильно, ребята. На нашей красивой планете Земля кроме природы - всего живого, есть ещё и не природа - это всё, что создал человек своими руками, то есть рукотворный мир, неживой. 2. Д/И "ЖИВОЕ - НЕЖИВОЕ" -- Взгляните-ка на наши столы, здесь карточки, которые относятся к природе и не природе. Только они перепутаны. Помогите мне разобраться, сложите их в 2 стопки - карточки с изображениями из природы в одну, а карточки с изображениями из не природы - в другую. 3. -- А теперь вообразим себя детскими писателями и сочиним описательные загадки с несколькими из карточек и загадаем их друг другу. 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -- Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо-влево) больше спать не захотел, (туловище вперёд-назад) шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) взвился вверх и полетел! (руки вверх, вправо-влево) Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружит и вьётся! (покружиться) 5. -- Человек чпсто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Давайте сравним: вертолёт похож (на стрекозу, самолёт похож (на птицу, подводная лодка похожа (на кита, башня - (на пшеничный колос) . -- А в группе у нас есть природа? Не природа? (ответы детей) -- Ребята, каждый из нас живёт в доме с потолком, стенами, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, мы попадаем в другой дом - природу. Давным-давно человек не мог строить дома, и природа была для него единственным домом. Он охотился, ловил рыбу, собирал растения для еды, ел, спал - всё под открытым небом. Шло время и человек научился строить дома, но всё равно самый дорогой дом для него - это природа. Почему? (потому, что человек не может прожить без природы) Нам необходимо беречь свой дом - природу, и сохранять её красоту. Человек на самолёте летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на машине развивает скорость больше оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязнённые водоёмы, закопчённый воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений. -- Как это можно исправить? (Работать с природой так, чтобы не причинить вреда ни ей, ни себе. Беречь её, охранять животных и птиц, оберегать растения) 6. Воспитатель и дети подходят к стенду с изображениями обычного домика и полянки (дома природы) и начинают сравнивать: -- От чего в нашем доме бывает светло? (от лампы) -- А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце) -- В природе есть дождь. (А дома в ванной есть душ) -- В природе - ветер. (А дома - вентилятор) и т. д. Воспитатель хвалит детей за ответы. 7. -- Мне очень хочется ещё поиграть с вами в игру "Четвёртый лишний". Послушайте цепочку слов и назовите лишнее: -- Вода, сосна, ШКАФ, медведь; -- Пчела, песок, стрекоза, ЧАШКА; -- Машина, сыр, книга, ВОРОБЕЙ; -- ЯБЛОКО, платье, колбаса, мороженое. -- Молодцы, ребята, вы прекрасно разобрались, что такое природа и не природа. Вы научились различать и называть живую и неживую природу. И теперь я хочу спросить, а к какому миру относится сам человек? (живому) А всё, что он сделал своими руками? (неживому) Правильно, в этом и заключается главное отличие между природой и не природой. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ | |
|
Всего комментариев: 0 | |