Главная » 2015 » Май » 6 » Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе
09:15
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.

Задачи: - формирование познавательных действий;

-способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности.

Действующие герои: воспитатель, Мишка – взрослый.

Оборудование: деревья, макет тропинки; корзинка, шишки, грибочки, разные предметы- заместители «мусора»; картинки с хвостами животных, иллюстрация со следами животных, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», печать из картофеля – следы животных, игрушка – Бельчонок, пенёк, разрезные картинки с животными, угощение – орешки очищенные; презентация – весна, зайчонок.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) А почему вы так думаете? (ответы детей) .

Я хочу вас пригласить туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в лес. Давайте закроем глазки и скажем «сказка двери отвари, в лес волшебный нас впусти! » (презентация весеннего леса) .

Вот мы и оказались с вами в лесу. Давайте отправимся в путешествие по нему.

1. Ритмическое упражнение.

Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.

Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.

Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём.

Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.

Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, на полянку пришли.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом.

2. Дыхательная гимнастика.

Поворачиваем голову влево, вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох. 4-5р. Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся выдох. 4-5р.

3. Воспитатель: Ребята, в лесу живут многие животные, я вам сейчас загадаю загадку, если правильно отгадаете, то на экране появится это животное. (презентация)

-Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Кто это? (Заяц)

Инсценировка стихотворения «Зайка».

Зайка по лесу скакал, (прыжки на месте)

Зайка корм себе искал, (поглядеть по сторонам)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки.

Шорох тихий раздаётся (ладонь об ладонь)

Кто-то по лесу крадётся (показать)

Прыгнул зайка, обернулся

Прыгнул, снова обернулся

И под кустиком свернулся

Словно серенький клубок,

Чтоб найти никто не мог. (палей к губам –тс-)

4. Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи здесь следы?. (аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»). А чтобы отгадать чьи это следы, послушайте загадку:

-Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк (волк) .

Воспитатель: ребята, я хочу вам предложить нарисовать следы волка, чтобы волчонок мог по своим следам найти свой дом. (работа с печатью)

5. Воспитатель: Пойдёмте с вами дальше.

-Хвост пушистого дугой, -

Вам знаком зверёк такой?

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (белка)

-Ребята смотрите, Бельчонок сидит и плачет. Давайте узнаем почему он плачет.

Бельчонок: «Мама меня послала за грибами и шишками, а я по дороге рассыпал корзинку, и всё смешалось вместе с мусором. Я не знаю как это всё собрать? »

-Мы же поможем Бельчонку, правда ребята? (игра «Собери предмет»)

6. Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. А сейчас наша прогулка продолжается. И снова что-то интересное. (картинки с хвостами зверей на дереве)

-Это чьи хвосты? (волка, лисы, зайца, белки, медведя)

-Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – её краса

Этот зверь лесной… (лиса) Отгадайте, какой хвост принадлежит лисе?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая лиса? Я вам предлагаю показать какая может быть лиса. (имитация движений)

7. Воспитатель: А, кто же здесь у нас живёт? (появляется герой-мишка)

-Здравствуйте ребятки, я только проснулся после долгой зимы, а мамы нет. У меня была фотография мамы, но она у меня перепуталась с другими фотографиями, помогите мне пожалуйста собрать портрет моей мамочки.

Воспитатель: Поможем Мишутке?

Игра «Собери картинку».

-Ребята, у Мишутки мама – Медведица, давайте назовём остальных мам. (Зайчонка – Зайчиха, Бельчонка – Белка, Лисёнка – Лиса, Волчонка – Волчиха) .

Мишка: Спасибо ребятки, вы мне очень помогли. За это я вас угощу орешками.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати». Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кто вам больше запомнился? Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли!
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 419 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar