09:15 Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе | |
Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Задачи: - формирование познавательных действий; -способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности. Действующие герои: воспитатель, Мишка – взрослый. Оборудование: деревья, макет тропинки; корзинка, шишки, грибочки, разные предметы- заместители «мусора»; картинки с хвостами животных, иллюстрация со следами животных, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», печать из картофеля – следы животных, игрушка – Бельчонок, пенёк, разрезные картинки с животными, угощение – орешки очищенные; презентация – весна, зайчонок. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) А почему вы так думаете? (ответы детей) . Я хочу вас пригласить туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в лес. Давайте закроем глазки и скажем «сказка двери отвари, в лес волшебный нас впусти! » (презентация весеннего леса) . Вот мы и оказались с вами в лесу. Давайте отправимся в путешествие по нему. 1. Ритмическое упражнение. Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке. По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали. Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём. Раз, два, три, четыре – и с дорожки мы свернём. Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили. Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, на полянку пришли. Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вместе подышим свежим воздухом. 2. Дыхательная гимнастика. Поворачиваем голову влево, вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох. 4-5р. Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся выдох. 4-5р. 3. Воспитатель: Ребята, в лесу живут многие животные, я вам сейчас загадаю загадку, если правильно отгадаете, то на экране появится это животное. (презентация) -Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. Кто это? (Заяц) Инсценировка стихотворения «Зайка». Зайка по лесу скакал, (прыжки на месте) Зайка корм себе искал, (поглядеть по сторонам) Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки ушки. Шорох тихий раздаётся (ладонь об ладонь) Кто-то по лесу крадётся (показать) Прыгнул зайка, обернулся Прыгнул, снова обернулся И под кустиком свернулся Словно серенький клубок, Чтоб найти никто не мог. (палей к губам –тс-) 4. Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи здесь следы?. (аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»). А чтобы отгадать чьи это следы, послушайте загадку: -Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк (волк) . Воспитатель: ребята, я хочу вам предложить нарисовать следы волка, чтобы волчонок мог по своим следам найти свой дом. (работа с печатью) 5. Воспитатель: Пойдёмте с вами дальше. -Хвост пушистого дугой, - Вам знаком зверёк такой? Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (белка) -Ребята смотрите, Бельчонок сидит и плачет. Давайте узнаем почему он плачет. Бельчонок: «Мама меня послала за грибами и шишками, а я по дороге рассыпал корзинку, и всё смешалось вместе с мусором. Я не знаю как это всё собрать? » -Мы же поможем Бельчонку, правда ребята? (игра «Собери предмет») 6. Воспитатель: Молодцы, помогли белочке. А сейчас наша прогулка продолжается. И снова что-то интересное. (картинки с хвостами зверей на дереве) -Это чьи хвосты? (волка, лисы, зайца, белки, медведя) -Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса Этот зверь лесной… (лиса) Отгадайте, какой хвост принадлежит лисе? Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая лиса? Я вам предлагаю показать какая может быть лиса. (имитация движений) 7. Воспитатель: А, кто же здесь у нас живёт? (появляется герой-мишка) -Здравствуйте ребятки, я только проснулся после долгой зимы, а мамы нет. У меня была фотография мамы, но она у меня перепуталась с другими фотографиями, помогите мне пожалуйста собрать портрет моей мамочки. Воспитатель: Поможем Мишутке? Игра «Собери картинку». -Ребята, у Мишутки мама – Медведица, давайте назовём остальных мам. (Зайчонка – Зайчиха, Бельчонка – Белка, Лисёнка – Лиса, Волчонка – Волчиха) . Мишка: Спасибо ребятки, вы мне очень помогли. За это я вас угощу орешками. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати». Вот мы с вами снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кто вам больше запомнился? Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо играли! | |
|
Всего комментариев: 0 | |