09:21 Конспект итогового занятия по окружающему миру во второй младшей группе | |
Тема: «Игры с водой». Цели: развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: расширять представление о свойствах воды, развивать наглядно-действенное воображение, воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Материал: ёмкости разных объёмов, мельница, воронки, бумага, салфетки, вата, песок, крахмал, предметы из пластмассы, дерева, железа, камни, бумага, пенопласт. Предварительная работа: заморозить воду в трубочках для коктейля, поставить баночки с водой в тёплое и холодное место на несколько дней. Чтение басни Л. Н. Толстого «Галка и кувшин». Ход занятия: воспитатель предлагает детям прослушать запись звуков воды: шум дождя, прибой, журчание ручейка. Воспитатель: что за звуки вы сейчас слышали? Дети: (отвечают) Воспитатель: (загадывает загадки) Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою. Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча) Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня. Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей) Полежало одеяло - расползлось и убежало. (Снег) Далее проводится игра «Для чего нужна вода» Воспитатель ставит большую стеклянную банку, берёт маленький стаканчик и спрашивает у детей: «Для чего нужна вода? » Дети: чтобы пить. Воспитатель наливает воду в маленький стакан и выливает в банку. Воспитатель: а ещё для чего? Дети: чтобы поливать растения. Воспитатель вновь выливает воду в банку. Так постепенно набирается много воды. Дети делают вывод, что в природе нужно много воды, для многих нужд. Воспитатель под музыку «Живые звуки» читает стихотворение: «Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся Средь высоких, тонких елей, Рушится потоком селей, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Вы меня в пруду найдёте И в сыром лесном болоте, Путешествует вода Наша спутница-вода! На столе у воспитателя лёд и вода. Воспитатель: лёд это вода? Она какая? Дети трогают лёд, отвечают на вопрос. Воспитатель: какая вода в стакане? Дети: жидкая, холодная, прозрачная и т. д. Воспитатель: а пар в чайнике? Дети делают вывод о том, что вода бывает в разных состояниях. Затем воспитатель предлагает подойти к столу и поиграть с водой. Опыт 1 Мельница Вода льётся на лопасти и заставляет их вращаться. Опыт 2 Замёрзшая вода Вода в трубочке замёрзла и пластилин, которым была закрыта трубочка с двух сторон, выпал. Опыт 3 Испарение Дети рассматривают воду в банках, которая стояла на тёплой батарее и воду стоявшую в холодном месте. Опыт 4 Камни выталкивают воду Воспитатель предлагает вспомнить басню Л. Н. Толстого «Галка и кувшин». Дети повторяют «опыт» галки Опыт 5 Тонет - не тонет Дети бросают в воду предметы из разных материалов Опыт 6 Чистая вода Воспитатель: дети, а вы знаете, что вода не всегда бывает такой чистой, какую мы пьём, а чтобы она стала чистой, её нужно профильтровать – очистить. Это можно сделать с помощью песка, салфетки, фильтровальной бумаги или марли. Дети разводят в воде крахмал, затем фильтруют её. Опыт 7 Конденсат Воспитатель наливает горячую воду в кастрюлю и накрывает стеклянной крышкой (крышка холодная) После каждого опыта делаются выводы. В конце занятия воспитатель спрашивает детей, что им запомнилось и больше всего понравилось. Затем показывает картинку «Круговорот воды в природе», читает стихотворение. В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратится, то в лёд, Растает – и снова в поход! По горным вершинам, Широким долинам, Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся, Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь! Вас окружает везде и всегда Эта волшебница наша вода! | |
|
Всего комментариев: 0 | |