Главная » 2015 » Май » 6 » Конспект итогового занятия по окружающему миру во второй младшей группе
09:21
Конспект итогового занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Тема: «Игры с водой».

Цели: развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.

Задачи: расширять представление о свойствах воды,

развивать наглядно-действенное воображение,

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал: ёмкости разных объёмов, мельница, воронки, бумага, салфетки, вата, песок, крахмал, предметы из пластмассы, дерева, железа, камни, бумага, пенопласт.

Предварительная работа: заморозить воду в трубочках для коктейля, поставить баночки с водой в тёплое и холодное место на несколько дней. Чтение басни Л. Н. Толстого «Галка и кувшин».

Ход занятия: воспитатель предлагает детям прослушать запись звуков воды: шум дождя, прибой, журчание ручейка.

Воспитатель: что за звуки вы сейчас слышали?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (загадывает загадки)

Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча)

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)

Полежало одеяло - расползлось и убежало. (Снег)

Далее проводится игра «Для чего нужна вода»

Воспитатель ставит большую стеклянную банку, берёт маленький стаканчик и спрашивает у детей:

«Для чего нужна вода? »

Дети: чтобы пить.

Воспитатель наливает воду в маленький стакан и выливает в банку.

Воспитатель: а ещё для чего?

Дети: чтобы поливать растения.

Воспитатель вновь выливает воду в банку. Так постепенно набирается много воды.

Дети делают вывод, что в природе нужно много воды, для многих нужд.

Воспитатель под музыку «Живые звуки» читает стихотворение:

«Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких, тонких елей,

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует вода

Наша спутница-вода!

На столе у воспитателя лёд и вода.

Воспитатель: лёд это вода? Она какая?

Дети трогают лёд, отвечают на вопрос.

Воспитатель: какая вода в стакане?

Дети: жидкая, холодная, прозрачная и т. д.

Воспитатель: а пар в чайнике?

Дети делают вывод о том, что вода бывает в разных состояниях.

Затем воспитатель предлагает подойти к столу и поиграть с водой.

Опыт 1 Мельница

Вода льётся на лопасти и заставляет их вращаться.

Опыт 2 Замёрзшая вода

Вода в трубочке замёрзла и пластилин, которым была закрыта трубочка с двух сторон, выпал.

Опыт 3 Испарение

Дети рассматривают воду в банках, которая стояла на тёплой батарее и воду стоявшую в

холодном месте.

Опыт 4 Камни выталкивают воду

Воспитатель предлагает вспомнить басню Л. Н. Толстого «Галка и кувшин».

Дети повторяют «опыт» галки

Опыт 5 Тонет - не тонет

Дети бросают в воду предметы из разных материалов

Опыт 6 Чистая вода

Воспитатель: дети, а вы знаете, что вода не всегда бывает такой чистой, какую мы пьём, а чтобы она стала чистой, её нужно профильтровать – очистить. Это можно сделать с помощью песка, салфетки, фильтровальной бумаги или марли. Дети разводят в воде крахмал, затем фильтруют её.

Опыт 7 Конденсат

Воспитатель наливает горячую воду в кастрюлю и накрывает стеклянной крышкой

(крышка холодная)

После каждого опыта делаются выводы.

В конце занятия воспитатель спрашивает детей, что им запомнилось и больше всего понравилось. Затем показывает картинку «Круговорот воды в природе», читает стихотворение.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся,

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница наша вода!
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 563 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar