09:18 Конспект логопедического занятия по окружающему миру в младшей группе | |
Задачи: 1. Закрепление навыка рисования зигзагообразных, прямых, волнистых линий, точек на экране и листе бумаги по образцу и трафарету. 2. Закрепление умения вовремя переключать движения руки, удерживать направление линии. 3. Упражнение в раскрашивании животных, не выходя за контур. 4. Уточнение и расширение представлений о животных жарких стран: разнообразии животных, их внешнем виде. 5. Закрепление и расширение словарного запаса. 6. Развитие мелкомоторных и крупномоторных движений 7. Развитие самостоятельности при выборе цвета 8. Развитие положительных эмоций, желания помочь животным. 9. Развитие воображения Материал: 1. Изображения на интерактивной доске: - письмо доктора Айболита на интерактивной доске: Ребята, помогите животным Африки. Злой Бармалей похитил красивые пятнышки и плоски на их шкурках. Теперь они бесцветные, им грустно! » - для детей с легкими и средними двигательными нарушениями: изображение корабля по опорным точкам; - для детей с тяжелыми двигательными нарушениями: изображение трафарета корабля; - карта, на которой изображен путь корабля, состоящий из зигзагообразной, волнистой и прямой линий. - изображения Африки, силуэтов слона, обезьяны, жирафа, зебры. - доктора Айболита, - образцы животных Африки. 2. Муха на палочке для гимнастики для глаз. 3. Лист бумаги в крупную клетку, на которой нарисованы друг под другом через две клетки точка, зигзаг, наклонная линия. 4. Карандаш. 5. Бутылка для писем. Словарная работа: Африка, доктор Айболит, названия африканских животных (жираф, зебра, обезьяна, слон, полосатая, пятнистый, серый, коричневый, прямые, волнистые, зигзагообразные линии, вверху, внизу, справа, слева, в середине. Предварительная работа: - Беседа с детьми о климате Африки, животных Африки, пустыни - Просмотр фильма «Животные Африки» - Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Ход На экране появляется Винни- Пух, встревоженный, здоровается с детьми. Воспитатель: Здравствуй, Винни! Куда это ты собрался? Винни-Пух: Я отправляюсь в Африку. Доктор Айболит прислал электронное письмо, просит о помощи. На экране появляется письмо, воспитатель вместе с детьми читают его. Воспитатель: Хотите помочь животным, ребята? (Ответы детей). Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей). Воспитатель: Перед тем, как начать наше путешествие, надо сделать укрепляющую гимнастику. (Проводится пальчиковая гимнастика). Пальчиковая гимнастика «Африка» Я по Африке гулял и зверей там повстречал Ходим по столу указательными и средними пальцами обеих рук Длинношеего жирафа высотою аж в 3 шкафа, Пальцы рук складываются в кулаки, большие пальцы выставляем вверх Черепаху, тигра, льва, зебру и слона Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом Мы с жирафом поиграли, ананасы доставали. Складываем из пальцев «жирафа», поднимаем руки вверх. С черепахой у реки поиграли взапуски. Ходим по столу указательными и средними пальцами Мы со львом не отдыхали, Знергично сжимаем и разжимаем кулаки Тигра полосы считали: 1, 2, 3, 4, 5 Загибаем пальцы сначала на одной руке 1, 2, 3, 4, 5 всех полос не сосчитать. Потом на другой, стряхиваем кисти рук :На экране появляются опорные точки и трафарет, изображающие корабль. Воспитатель: Смотрите, доктор за нами прислал какой-то транспорт. Чтобы точно узнать, на чем мы отправимся, давайте соединим все точки по порядку. Воспитатель первые линии по точкам соединяет сам, дети с тяжелыми двигательными нарушениями продолжают рисование по трафарету. Остальные дети рисуют по опорным точкам на листе бумаги. Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: Корабль. Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем, куда нам плыть? Дети: Нам нужна карта. На экране появляется маршрут корабля, состоящий из разнообразных линий. Воспитатель: Ну что, поплыли? Нужно плыть осторожно, не заплывая за линии маршрута, чтобы не попасть на мель. Дети рисуют непрерывную линию в середине обозначенного маршрута. Детям со сложными двигательными нарушениями помогает воспитатель. Воспитатель помогает детям вовремя переключать движения руки, удерживать направление линии. Воспитатель: Вот мы и приплыли, мы в удивительной стране – Африке. Здесь жарко, поют и летают разноцветные птицы. Как же здесь красиво! На ИД появляется картинка Африки и доктора Айболита. Вини- Пух: А вот и мой друг Айболит Воспитатель и дети здороваются с Айболитом Айболит: Винни-Пух, ребята, я хочу познакомить вас со своими друзьями. Случилась беда - коварный Бармалей похитил пятнышки, полоски и окраску бедных животных. На экране появляются силуэты белых животных. Дети называют животных (жираф, тигр, зебра, слон, обезьяна). Воспитатель: Ребята, давайте развеселим животных. Физкультурная минутка «Мартышки» Мартышки – обезьяньи детки - Дети прикладывают ладошки к голове - «ушки» С ветки прыгаем на ветку. Выполняют прыжки в высоту на месте на двух ногах А лианы, как канаты, Вверх поднимут нас, ребята. делают лазающие движения Едим бананы и кокосы, Нам достать их очень просто! очищают воображаемые бананы На пальме в джунглях мы живем, разводят руки в стороны В гости вас к себе зовем! Приглашают, машут руками. Воспитатель: Не расстраивайся, доктор Айболит, наши ребята помогут животным вернуть окраску. На экране по очереди появляются изображения силуэтов животных без окраски. Воспитатель уточняет окраску животных: зебра и тигр– полосатые, жираф – пятнистый, обезьяна – коричневая, слон – серый. Дети с легкими двигательными нарушениями рисуют по образцу. Дети со сложными двигательными нарушениями рисуют по шаблону. Доктор Айболит: Смотрите, животные сразу повеселели! Спасибо Вам, ребята! Гимнастика для глаз «Муха» (Следим за движением мухи на палочке) Громко муха зажужжала, над жирафом виться стала. Круговые движения глазами Снова муха полетела и на ухо ему села. Движения слева направо и справа налево Муха вверх и муха вниз, ну, жирафик, берегись! Движения глазами вверх и вниз Наш жираф закрыл глаза, Закрываем глаза Удивился и сказал: Где же муха – мухи нет, Посмотрел он мухе вслед. Широко открываем глаза Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте напишем письмо о нашем приключении, вложим его в бутылки и бросим в море! (Детям раздаются листы в крупную клетку, в первых трёх клетках нарисованы: точка, зигзаг, наклонная линия) . Воспитатель: Точка – расскажет о том, как мы «украшали» жирафов пятнами, зигзаг - о том, как рисовали путь корабля на остров, наклонная линия - как рисовали корабль. Продолжите письмо, соблюдая последовательность. Воспитатель: А теперь, свернём письма в трубочку и опустим в бутылку. Вам понравилось наше путешествие? | |
|
Всего комментариев: 0 | |