09:18 Конспект логопедического занятия по окружающему миру в средней группе | |
Цели: 1. Закрепить знания о приметах весны, об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Познакомить с произведением П. И. Чайковского «Времена года». 3. Познакомить с произведением художника А. Саврасова «Грачи прилетели». Задачи: 1. Закрепление и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе, а также изменения в поведении животных. 2. Обогащение и активизация словаря детей. 3. Развитие творческих способностей. 4. Приобщение к классической музыке, в рамках проекта «Классическая музыка». 5. Развитие у детей эстетического восприятия произведений изобразительного искусства. 6. Воспитание интереса к природе и бережное отношение ко всему живому. Оборудование и атрибуты: 1. Диск с музыкой Чайковского «Времена года». 2. Картина А. Саврасова «Грачи прилетели»(мольберт для картины) . 3. Птица би-ба-бо (грач) . 4. Мягкий куб из большого модульного набора, на каждой стороне которого приклеены картины с изображением птиц. 5. Для рисования: большой ватман, краски, салфетки. Ход занятия. В. -Ребята! Сегодня к нам гости пришли. Давайте вместе поздороваемся с нашими гостями. –«Здравствуйте»! (Включаем «Апрель» Чайковского из цикла «Времена года». -Ребята! Сегодня мы будем говорить о весне. Скажите, как вы думаете, какая она? (ответы детей) . В. -Послушайте, какая звучит музыка, что она нам навевает (ответы детей) . В. -Да ребята, эта музыка говорит о пробуждении жизни. Потому что, весной все пробуждается из зимней спячки. Эту музыку написал великий композитор Петр Ильич Чайковский. Я хочу обратить ваше внимание на эту картину. Скажите, пожалуйста, какое время года? Д. -Зима. В. -Ребята, посмотрите внимательно, что еще вы видите на картине? Д. –птиц. В. –А какие это птицы? Д. - Грачи. В. -А что предвещает прилет этих птиц? (ответы детей) . В. -Прилет этих птиц предвещает наступление весны. Первыми прилетают грачи. А что еще вы видите на картине? Д. - На картине, видно, что снег уже начал таять и местами уже видна земля. В. - А, знаете ли вы, кто написал эту картину? Эту картину написал художник Алексей Саврасов. Скажите, пожалуйста, что изобразил художник, портрет или пейзаж? Д. -Пейзаж. В. - Правильно (Из-за мольберта выглядывает грач, дети все говорят, что за картиной грач, а воспитатель делает вид, что ничего не видит. Только она поворачивается к мольберту, птица прячется). Но все-таки воспитатель замечает грача и говорит: -Ну, выходи к нам грач, чего же ты боишься? Наши ребята все такие добрые, и мухи не обидят. Г. -Что, и мухи не обидят? Это как так? В. -Ребята, объясните, что это означает (ответы детей) . В. -Ну вот видишь, грач, это означает, что наши дети очень добрые. Тебе нечего бояться, выходи к нам. (грач садится на мольберт и разглядывает картину, задает детям вопросы о приметах весны) . Грач предлагает поиграть в игру «Солнышко».(Развитие моторики, координации, речи и движений) . Дети встают в круг. Солнышко, солнышко, дети идут по кругу друг за другом, Золотое ведрышко держась за руки. Гори, гори ясно дети разводят руки в сторону, Чтобы не погасло а потом тянут в середину. Побежал в саду ручей делают волнообразные движения Прилетело сто грачей с вытянутыми вперед руками. Взмахи руками (имитация полета) . А сугробы тают, тают дети медленно приседают. А цветочки подрастают дети встают и тянутся вверх. В. - Теперь, грач, ты садись на мольберт и отдохни. А мы с ребятами поиграем. В группе, под шалью спрятан куб, на сторонах которого приклеены птицы «Перелетные», «Городские», «Зимующие», «Кочующие». В. -Ребята, как вы думаете что спрятано под этим кубом, какой формы предмет? Д. -Куб. Правильно! Сейчас я открою, и вы увидите, что это не простой куб. Я буду катить куб, какой стороной куб к вам повернется тех птиц вы должны назвать. А грач нам будет говорить, когда мы отгадали правильно, а когда нет. Г. - Молодцы ребята! Много вы знаете про моих сородичей. Мне очень приятно. Но мне пора улетать. Надо гнездо строить для птенцов, дел много. В. -Ребята, а давайте, на дорожку, мы накормим грача. (имитация кормления с ладошки) . Птица улетает. В. -Ребята, а мы с вами, чтобы быстрее пришла весна, будем ее закликать: Весна! Весна красная! Тепло солнышко! Приди скорей, Согрей детушек! Приди к нам с радостью, С великой милостью. В. -А чтобы у нас в группе было светло и солнечно, мы с вами нарисуем солнышко. Наносите краску на ладонь и отпечатываете на этом ватмане. (коллективная работа) Дети с воспитателем обсуждают получившуюся коллективную работу. (пока дети работают звучит тихим фоном музыка Чайковского «Времена года». | |
|
Всего комментариев: 0 | |