Главная » 2015 » Май » 6 » Конспект логопедического занятия по окружающему миру во второй младшей группе
09:17
Конспект логопедического занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Цель:

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием "домашние животные", учить узнавать их по описанию. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, мышление. Учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы:

Изображение кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и их детенышей.
Ход занятия:

1. Дети рассаживаются на ковре, воспитатель загадывает им загадки

Му - му - му!

Молока кому?

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается

У кого хвост и грива?

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на фланеграфе картинки соответствующих животных. На этих картинках хорошо должны быть видны четыре лапы, хвост.

Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (Домашние животные)

Почему их назвали домашними?

Зачем человек держит их возле себя?

У кого из вас есть домашние животные? Кто это? Как его зовут?

- Попробуйте отгадать еще одну загадку:

У кого четыре ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Вместе с детьми выясняем, что это признаки зверей.

- Догадайтесь, о ком я сейчас думаю:

1) Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.

Дети могут назвать и кошку, и собаку.

- Она ловит мышей (или охраняет дом)

2) Это домашнее животное большое, с длинным хвостом.

Дети могут назвать и корову, и лошадь

- У нее есть рога (или у него есть грива)

Физминутка:

- Покажите, как скачет лошадь, как жует корова, как умывается кошка.

2. Дети садятся на ковер, воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.

- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать)

Воспитатель предлагает детям взять в руки по одной картинке с изображением какого - либо домашнего животного и начинает произносить названия различных кормов, например, трава, молоко, косточка, рыба и т. д. Тот ребенок, у кого на картинке изображено животное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю.

3. Воспитатель раздает детям картинки с изображенями животных и их детенышей. Затем он предлагает детенышам найти своих мам. Дети находят свои пары и объясняют свое решение: теленок - детеныш коровы, поросенок - детеныш свиньи и т. д.

4. Д/и "Кто как голос подает": Воспитатель показывает картинки различных животных, а дети произносят звукоподражение, обращая внимание на то, взрослое это животное или его дети (разная высота звука)

5. Детям показываются изображения животных, укоторыхт чего -либо недостает. Дети должны правильно назвать недостающую часть: у кошки нет ушей. У собаки нет хвоста и т. п.

6. На столе расставлены фигурки зверей. Дети запоминают их. Затем они отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигурку.

- Кто из животных ушел домой?

Итог: О ком сегодня говорили? Почему они домашние?
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 385 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar