09:28 Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе | |
Цель: Формировать понятие о Луне, как о спутнике Земли. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» Показать зависимость видимости с Земли формы Луны от освещения ее Солнцем. Развивать любознательность, познавательную активность. Формировать умение делать умозаключения и выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности. «Социально-коммуникативное развитие» поддерживать интерес к истории космоса. воспитывать уважение к героям космоса. «Речевое развитие» формировать монологическую речь; расширять и активизировать словарный запас: космос, космонавт, скафандр. Подготовительная работа: рисование иллюстраций на тему: "Этот удивительный космос"; рассматривание книг, чтение познавательной литературы (энциклопедии) ; беседы с детьми; экскурсии в планетарий, просмотр телепередач вместе с родителями. Материалы и оборудование: Глобус, мяч, иллюстрации с изображением Солнца и Луны, дидактическое пособие «Солнечная система», лампа, строительный материал, обручи. Иллюстрации к сказке о месяце, фотография Ю. Гагарина, «космические» шлемы. Содержание деятельности: В. - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не в обычное, а в космическое. Хотите? Д. -… В. - Для того, чтобы отправиться в космос, нам нужно определить цель и путь нашего путешествия. Предлагаю Вам отправиться к спутнику нашей планеты. Разве вы не знаете, что это? Тогда точно нужно лететь! Давайте посмотрим на космическую карту. Луна самое близкое космическое тело к Земле. Нарисуем путь на космической карте (пунктиром мелом) . -Ребята, а кто первым летал в космос? Вы знаете? Д. -… В. - Да, действительно, Юрий Гагарин. Для того, чтобы лететь в космос он прошел большую подготовку и много испытаний. А как вы думаете, какими должны быть космонавты? Что они должны уметь? Д. -… В. - А вот мы сейчас и проверим, какие вы ловкие, сильные и дружелюбные. Игра «Ракетодром». На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем число играющих. В каждой «ракете» определенное количество мест. Дети идут по кругу: Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Дети бегут к ракетам, стараясь занять место. Те, кому ракеты не досталось встают в центр. (3 раза) В. - А на чем мы полетим? Д. -… Мы построим, мы построим Самый быстрый звездолет. Все проверим, все устроим И отправимся в полет. В. - Давайте построим ракету! (строительство из строительного материала) . В. - Итак, надеваем космические шлемы. Внимание, начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1-пуск! В. - Посмотрите на карту. Наша ракета взлетает с планеты Земля, она на пути к Луне. -Ребята, Луна это спутник Земли. А что означает слово «спутник»? Д. -… В. - Спутник, это тот, кто всегда рядом, так вот Луна всегда рядом с Землей, она вращается вокруг нее. Бывает, что Солнце еще не зашло на небе, а Луна уже видна на другом краю неба. Солнце, Даже если скрыто за облаками, всегда присутствует на небе, без нее не бывает дня, а вот Луна иногда вообще не показывается на небе ночью или появляется ее часть- месяц. Да и свети она слабо. А все потому, что Солнце светит своим светом (как лампочка, оно само его излучает, а Луна лишь отражает солнечный свет как в зеркале (словно елочная игрушка) . Люди слагали о Луне разные сказания и сказки. Вот одна из них: Почему у месяца нет платья. Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А оно и узко и коротко. -Видно я ошибся, говорит портной. И снова сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. Опять платье мало. -Видно и теперь я ошибся, - говорит портной. И снова стал кроить и шить. В третий раз пришел месяц к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц- не месяц, а Луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел. Так и остался месяц без платья. -Почему же месяц остался без платья? Д. -… В. - Да, Луна все время изменяется-то она полная, круглолицая, то похожа на половину шара или серпик. Почему же с Луной происходят такие волшебные превращения? Опыт с глобусом, лампой и новогодним шаром. (Журнал «Обруч» №1 2003 г. С. 29) Ну вот мы и прилунились. Можно встать и размять ноги и руки. Физкульт-минутка. В. - А как вы думаете, что можно найти на поверхности Луны? Д. В. - Посмотрите (иллюстрации). На Луне есть пустыни, горы и даже моря. Но на Луне нет ничего Живого: ни лесов, ни лугов, ни зверей, ни птиц, потому что на ней нет воздуха, а без воздуха жизнь невозможна. Да и моря там наполнены не водой, а безжизненной пылью. Но Луне, наверное, очень хочется иметь свои моря, полные воды, поэтому она путается как бы перетянуть воду из наших морей к себе. Когда Луна движется над морем, вода в нем поднимается и наступает на берег. Такое явление называют приливом. Но как только Луна продвигается дальше, вода возвращается в море. Это отлив. -Можно жить на Луне, снять шлемы и гулять по ней? Д. -… В. -А почему? Д. -… В. - Тогда летим домой? Возвращаемся на ракету. Ракета меняет курс – на Землю! В. -Земля! Посмотрите, какая красавица наша планета. Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой есть живые существа. Здесь есть вода, воздух и достаточная температура для жизни. Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно… Береги свою планету- Ведь другой, похожей, нету! В. - Вот мы и вернулись на Землю. Давайте посмотрим на звездную карту. Какая была цель нашего полета? Почему Луну называют спутником Земли? А почему мы не смогли прогуляться по Луне без шлемов? Что Вам особенно запомнилось в нашем путешествии? Давайте поставим флажок на звездной карте. Луна для нас уже открыта! Но на звездной карте еще много интересного. Хотите еще раз отправиться в подобное путешествие? Тогда до новых встреч на звездных путях! | |
|
Всего комментариев: 0 | |