Главная » 2015 » Май » 6 » Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе
09:28
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе
Цель: Формировать понятие о Луне, как о спутнике Земли.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Показать зависимость видимости с Земли формы Луны от освещения ее Солнцем. Развивать любознательность, познавательную активность. Формировать умение делать умозаключения и выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

поддерживать интерес к истории космоса. воспитывать уважение к героям космоса.

«Речевое развитие»

формировать монологическую речь; расширять и активизировать словарный запас: космос, космонавт, скафандр.

Подготовительная работа:

рисование иллюстраций на тему: "Этот удивительный космос"; рассматривание книг, чтение познавательной литературы (энциклопедии) ; беседы с детьми; экскурсии в планетарий, просмотр телепередач вместе с родителями.

Материалы и оборудование:

Глобус, мяч, иллюстрации с изображением Солнца и Луны, дидактическое пособие «Солнечная система», лампа, строительный материал, обручи. Иллюстрации к сказке о месяце, фотография Ю. Гагарина, «космические» шлемы.

Содержание деятельности:

В. - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не в обычное, а в космическое. Хотите?

Д. -…

В. - Для того, чтобы отправиться в космос, нам нужно определить цель и путь нашего путешествия. Предлагаю Вам отправиться к спутнику нашей планеты. Разве вы не знаете, что это?

Тогда точно нужно лететь! Давайте посмотрим на космическую карту. Луна самое близкое космическое тело к Земле. Нарисуем путь на космической карте (пунктиром мелом) .

-Ребята, а кто первым летал в космос? Вы знаете?

Д. -…

В. - Да, действительно, Юрий Гагарин. Для того, чтобы лететь в космос он прошел большую подготовку и много испытаний. А как вы думаете, какими должны быть космонавты? Что они должны уметь?

Д. -…

В. - А вот мы сейчас и проверим, какие вы ловкие, сильные и дружелюбные.

Игра «Ракетодром».

На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем число играющих. В каждой «ракете» определенное количество мест. Дети идут по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети бегут к ракетам, стараясь занять место. Те, кому ракеты не досталось встают в центр. (3 раза)

В. - А на чем мы полетим?

Д. -…

Мы построим, мы построим

Самый быстрый звездолет.

Все проверим, все устроим

И отправимся в полет.

В. - Давайте построим ракету! (строительство из строительного материала) .

В. - Итак, надеваем космические шлемы.

Внимание, начинаем обратный отсчет:

5, 4, 3, 2, 1-пуск!

В. - Посмотрите на карту. Наша ракета взлетает с планеты Земля, она на пути к Луне.

-Ребята, Луна это спутник Земли. А что означает слово «спутник»?

Д. -…

В. - Спутник, это тот, кто всегда рядом, так вот Луна всегда рядом с Землей, она вращается вокруг нее. Бывает, что Солнце еще не зашло на небе, а Луна уже видна на другом краю неба. Солнце, Даже если скрыто за облаками, всегда присутствует на небе, без нее не бывает дня, а вот Луна иногда вообще не показывается на небе ночью или появляется ее часть- месяц.

Да и свети она слабо. А все потому, что Солнце светит своим светом (как лампочка, оно само его излучает, а Луна лишь отражает солнечный свет как в зеркале (словно елочная игрушка) .

Люди слагали о Луне разные сказания и сказки. Вот одна из них:

Почему у месяца нет платья.

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А оно и узко и коротко.

-Видно я ошибся, говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришел месяц за платьем. Опять платье мало.

-Видно и теперь я ошибся, - говорит портной.

И снова стал кроить и шить.

В третий раз пришел месяц к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц- не месяц, а Луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.

Так и остался месяц без платья.

-Почему же месяц остался без платья?

Д. -…

В. - Да, Луна все время изменяется-то она полная, круглолицая, то похожа на половину шара или серпик.

Почему же с Луной происходят такие волшебные превращения?

Опыт с глобусом, лампой и новогодним шаром. (Журнал «Обруч» №1 2003 г. С. 29)

Ну вот мы и прилунились. Можно встать и размять ноги и руки.

Физкульт-минутка.

В. - А как вы думаете, что можно найти на поверхности Луны?

Д.

В. - Посмотрите (иллюстрации). На Луне есть пустыни, горы и даже моря. Но на Луне нет ничего Живого: ни лесов, ни лугов, ни зверей, ни птиц, потому что на ней нет воздуха, а без воздуха жизнь невозможна. Да и моря там наполнены не водой, а безжизненной пылью.

Но Луне, наверное, очень хочется иметь свои моря, полные воды, поэтому она путается как бы перетянуть воду из наших морей к себе. Когда Луна движется над морем, вода в нем поднимается и наступает на берег. Такое явление называют приливом. Но как только Луна продвигается дальше, вода возвращается в море. Это отлив.

-Можно жить на Луне, снять шлемы и гулять по ней?

Д. -…

В. -А почему?

Д. -…

В. - Тогда летим домой? Возвращаемся на ракету.

Ракета меняет курс – на Землю!

В. -Земля! Посмотрите, какая красавица наша планета. Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой есть живые существа. Здесь есть вода, воздух и достаточная температура для жизни.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

В. - Вот мы и вернулись на Землю. Давайте посмотрим на звездную карту. Какая была цель нашего полета?

Почему Луну называют спутником Земли? А почему мы не смогли прогуляться по Луне без шлемов? Что Вам особенно запомнилось в нашем путешествии? Давайте поставим флажок на звездной карте. Луна для нас уже открыта!

Но на звездной карте еще много интересного.

Хотите еще раз отправиться в подобное путешествие? Тогда до новых встреч на звездных путях!
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 527 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar