09:28 Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе | |
Задачи: познакомить детей с «Золотым озером», правилами поведения в природе. Дать представление о загрязнении воды. Воспитывать интерес к окружающему миру. Закрепить свойства воды. Развивать речь детей, мышление. Оборудование: иллюстрации природы горного Алтая, коллаж «Золотое озеро». Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вести интересный разговор, а о чем попробуйте догадаться. Читаю стихотворение И. Лопухина «Вода» Прозрачная, чистая, Струйкою льется, Плющиться в море, Мерцает в колодце. Зверей и людей, И растенья напоит И дождиком чистым Всю землю умоет. В реке, в океане Прохладой ласкает, Под душем и в ванне Теплом согревает. Нужна она всем на земле и всегда Прозрачная, чистая эта… (Вода.) Воспитатель: Правильно о воде. - Дети, что вы знаете о воде, какая она? (прозрачная, без вкуса, без запаха, умеет растворять и т. д.) - А для чего нам нужна вода? - Ребята, а где много воды, как называются водоемы? (пруд, река, море, океан) Воспитатель: Правильно. - Как называется край, в котором мы живем? (Алтайский) - Сегодня я расскажу вам о самом большом озере, которое находиться на Алтае. Это озеро называется – Телецкое, на языке жителей Алтая «Алтын – Кёль», что означает «Золотое озеро». На берегу озера стоят две большие горы: одна гора Карагай, другая Тоолок. По берегам растут кедры, лиственницы. В небе парят ястребы. В озере плавают рыбы – хариусы, ускучи. Телецкое озеро еще одна драгоценность Алтая, оно умеет быть ласковым и добрым, но бывает оно яростным и страшным. Ребята, когда солнышко вечером садиться за горы, вода озера становиться золотой и блестит, переливается в солнечных лучах, поэтому его и назвали Алтын – Кёль, -золотое озеро. - Ребята, а как вы думаете, кому нужно озеро, его вода? (Рыбам, насекомым, птицам, животным, человеку.) (показать иллюстрации) (физминутка: «Летает, плавает, ходит») - Ребята, а как вы думаете, какую воду будут пить животные, чистую или грязную? - А в какой воде будут жить рыбы, в чистой или грязной? - Рыбы обладают тонким обонянием. Многие по запаху определяют места, где вода хоть чуточку загрязнена и уходят оттуда, как например хариус. А вы любите бросать в воду камешки? Давайте посмотрим, что получиться, если в воду бросать все подряд. (опыт «Загрязнение воды».) - Как вы думаете будут животные пить такую воду? А рыбы жить в такой воде? - А вы бы хотели искупаться в таком озере или реке? - Давайте сделаем вывод: Можно засорять пруд, озеро, реки? - Что нужно делать, что бы вода в озерах не загрязнялась? - Как называется самое большое озеро в Алтайском крае? - Вам понравилось занятие? | |
|
Всего комментариев: 0 | |