09:28 Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе | |
Материалы и инструменты: Компьютерная презентация «Первые весенние цветы»; краски гуашь, кисти, баночки с водой, кусочки поролона, палитра для смешивания красок, салфетки, альбомные листы; музыкальное произведение П. И. Чайковского «Апрель». Ход НОД Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку: Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? - Правильно, ребята, наступила весна. - Давайте расскажем про весну. Пальчиковая гимнастика «Весна - красна» К нам весна – красна идёт. Что с собой она несёт? (Дети шагают пальчиками по столу) Таянье снегов, капели, Звон ручьёв и птичьи трели, (Загибают пальцы на руке, перечисляя признаки весны) Сонных почек набухание И цветочков распускание. (Одновременно разгибают все пальцы на руке.) - А какой цветок первым появляется весной? - Правильно, подснежник. - Послушайте стихотворение о первом весеннем цветке: Воспитатель читает стихотворение Л. Герасимова «Подснежник» На лесной полянке Море из цветов. Расцвели подснежники После зимних снов. Рядом с перелескою Сонник, горицвет, Стародумка, ростики – Красочный букет. На лесной полянке Море из цветов! Украшают землю после зимних снов. Во время чтения стихотворения, дети смотрят компьютерную презентацию «Первые весенние цветы». - А сейчас, я вам предлагаю превратиться в весенние цветочки. Упражнение «Пробуждение цветка» Воспитатель предлагает детям послушать произведение П. И. Чайковского «Апрель». - Сейчас, ребята, вам нужно превратиться в луковичку, корень цветочка или семечко: сжаться в комочек, спрятать голову, закрыть её руками. С теплым весенним солнышком луковичка начинает медленно расти. (Дети поднимаются.) У неё раскрываются листочки. (Дети тянут руки вверх.) Растёт стебелёк. (Дети тянутся вверх на носочках.) Появляются веточки с бутонами. (Дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты.) Наступает радостный момент, и подснежник раскрывается. (Дети резко разжимают кулаки.) Росток превращается в прекрасный сильный цветок. - Как вы чувствовали себя, когда были маленькой луковичкой? - Как вы чувствовали себя, когда стали сильным, красивым цветком? - Что вам больше понравилось: быть луковичкой или цветком? - Но жизнь первых весенних цветов недолгая. Давайте оставим память о первых весенних цветах на листе бумаги. Нарисуем поляну из первых весенних цветов. - А сначала мы научимся смешивать разные цвета с белой краской. - Добавьте к синему цвету белую краску. - Что произошло с цветом? Он изменился? - Выполните то же действие с другими цветами. - Для изображения весенних цветов нам понадобятся оттенки, полученные после смешивания красок с белым цветом. - Цветок рисуем способом прикладывания кисти ворсом кверху. Каждым цветом рисуем по всей поляне цветы. Траву рисуем кусочком поролона зелёной краской. Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. - Дети, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Первые цветы» Наши первые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши первые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головками качают. - А теперь, давайте полюбуемся красивой поляной подснежников. - Ребята, запомните, первые весенние цветы нельзя срывать, потому что их становиться всё меньше и меньше в природе. - А сейчас мы пойдём гулять и полюбуемся подснежниками на улице. | |
|
Всего комментариев: 0 | |