Главная » 2015 » Май » 6 » Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе
09:28
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе
Материалы и инструменты: Компьютерная презентация «Первые весенние цветы»; краски гуашь, кисти, баночки с водой, кусочки поролона, палитра для смешивания красок, салфетки, альбомные листы; музыкальное произведение П. И. Чайковского «Апрель».

Ход НОД

Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

- Правильно, ребята, наступила весна.

- Давайте расскажем про весну.

Пальчиковая гимнастика «Весна - красна»

К нам весна – красна идёт.

Что с собой она несёт?

(Дети шагают пальчиками по столу)

Таянье снегов, капели,

Звон ручьёв и птичьи трели,

(Загибают пальцы на руке, перечисляя признаки весны)

Сонных почек набухание

И цветочков распускание.

(Одновременно разгибают все пальцы на руке.)

- А какой цветок первым появляется весной?

- Правильно, подснежник.

- Послушайте стихотворение о первом весеннем цветке:

Воспитатель читает стихотворение Л. Герасимова «Подснежник»

На лесной полянке

Море из цветов.

Расцвели подснежники

После зимних снов.

Рядом с перелескою

Сонник, горицвет,

Стародумка, ростики –

Красочный букет.

На лесной полянке

Море из цветов!

Украшают землю после зимних снов.

Во время чтения стихотворения, дети смотрят компьютерную презентацию «Первые весенние цветы».

- А сейчас, я вам предлагаю превратиться в весенние цветочки.

Упражнение «Пробуждение цветка»

Воспитатель предлагает детям послушать произведение П. И. Чайковского «Апрель».

- Сейчас, ребята, вам нужно превратиться в луковичку, корень цветочка или семечко: сжаться в комочек, спрятать голову, закрыть её руками.

С теплым весенним солнышком луковичка начинает медленно расти. (Дети поднимаются.) У неё раскрываются листочки. (Дети тянут руки вверх.) Растёт стебелёк. (Дети тянутся вверх на носочках.) Появляются веточки с бутонами. (Дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты.) Наступает радостный момент, и подснежник раскрывается. (Дети резко разжимают кулаки.) Росток превращается в прекрасный сильный цветок.

- Как вы чувствовали себя, когда были маленькой луковичкой?

- Как вы чувствовали себя, когда стали сильным, красивым цветком?

- Что вам больше понравилось: быть луковичкой или цветком?

- Но жизнь первых весенних цветов недолгая. Давайте оставим память о первых весенних цветах на листе бумаги. Нарисуем поляну из первых весенних цветов.

- А сначала мы научимся смешивать разные цвета с белой краской.

- Добавьте к синему цвету белую краску.

- Что произошло с цветом? Он изменился?

- Выполните то же действие с другими цветами.

- Для изображения весенних цветов нам понадобятся оттенки, полученные после смешивания красок с белым цветом.

- Цветок рисуем способом прикладывания кисти ворсом кверху. Каждым цветом рисуем по всей поляне цветы. Траву рисуем кусочком поролона зелёной краской.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

- Дети, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Первые цветы»

Наши первые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головками качают.

- А теперь, давайте полюбуемся красивой поляной подснежников.

- Ребята, запомните, первые весенние цветы нельзя срывать, потому что их становиться всё меньше и меньше в природе.

- А сейчас мы пойдём гулять и полюбуемся подснежниками на улице.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 733 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar