09:25 Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Окружающий мир» | |
Цель. 1. Закреплять знания о временах года, закреплять знания детей о домашних животных, диких животных, птицах. Знакомить с художественным произведением С. Маршака "Перчатки". 2. Развивать и поощрять у детей познавательную активность, интерес к познанию. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать внимание, память, наблюдательность. 3. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным. Оборудование. Картинки с птицами, с домашними и дикими животными, игрушки, музыка, плетень, скворечник, солнышко. Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов, беседа о птицах, о животных, рисование животных. Ход занятия. -Доброе утро, дети (музыка) -Дети:доброе утро! Воспитатель:доброе утро, как добрая птица, каждое утро в окно к нам стучится. -Дети, приготовьте ладошки-гнездышки. Будем бережно передавать друг другу маленькую добрую птичку (при передаче дети называют друг друга по имени, передают воображаемую птичку) -А теперь отпустим нашу птичку и полетит наша птичка в добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. -Какое сейчас время года? Дети:Весна. -Какой весенний воздух, поют птицы (музыка с голосами птиц, светит солнце. -Какие у солнышка лучи? Дети:теплые, мягкие, золотые, добрые, веселые, ласковые. -Какого цвета? Дети:желтые, оранжевые, красные. Стихотворение ребенка. 1. Звенят капели и мы запели, весна пришла и радость принесла. Птицы прилетели, ручьи зазвенели. -Как называют таких птиц? Дети:перелетные. (показ иллюстраций птиц) Стихотворение ребенка. Через горы, через море птицы к нам летят, Несут весну на крыльях и весенний наряд. Улыбнулось солнышко, льет свои лучи, Бегут, бегут, стараются весенние ручьи. (показ скворечника) -Как называется домик (ответ детей) -Кто там будет жить? (ответ детей) Игра "Птички в гнездышках": на площадке устраиваются гнездышки-обручи. Дети-птицы в гнездышках. По сигналу птицы вылетают из гнезд и летают по площадке, присаживаются на корточки, ищут зернышки (стучат по коленям пальчиками, летят в гнездышки. -Какие птицы у нас зимуют? (ответы детей) -Чем они питаются? (ответы) : семенами растений, ягодами и держатся ближе к жилью. -Дети, вы ничего не слышите? Кто-то мяучит, посмотрим (воспитатель находит котят, котята-игрушки) -Они что-то хотят сказать ("шепчут на ушко") : -Котята расстроены, они бегали и потеряли перчатки. -Послушайте эту историю (дети слушают) Воспитатель выразительно читает стихотворение С. Маршака "Перчатки" -Дети, вы переживали за котят? Дети: стало их жалко, захотелось им помочь. -К каким животным относятся котята? Дети: к домашним. С показом картинок беседа о домашних животных. -Чем отличаются домашние животные от диких? Дети: домашние животные живут рядом с хозяином и он о них заботится, а дикие-живут самостоятельно. Физкультминутка. Конь меня в дорогу ждет, бьет копытом у ворот (повороты) На ветру играет гривой пышной, сказочной, красивой (наклоны головы в стороны) Быстро на седло скачу, не поеду-полечу. Цок, Цок, Цок (поднимание колен, цоканье языком) . Там за дальнею рекой помашу я всем рукой (махи руками, бег по кругу) Загадки о животных. Кто имеет пятачок не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца (поросенок) Идет мохнатый, бородатый, рожками помахивает Бородой потряхивает. (козел) Рыжий молокозавод день жует и ночь жует. Ведь траву не так легко переделать в молоко. (корова) На дворе построен дом, на цепи хозяин в нем. (собака) Игра "Дорисуй и угадай" На доске нарисованы животные:заяц, лиса, медведь. Дорисовать им уши и назвать животных. -Солнышко светит к нам в окно. (воспитатель обращает внимание на солнышко) Ребенок читает стихотворение "Здравствуй, солнце золотое" А уж ясно солнышко припекло И повсюду золото разлило. Журавли вернулись к нам опять, Весну-весняночку прославлять. -Дети, вы хотите передать привет солнышку? Дети:Да. -Чтобы привет долетел до солнышка, мы сейчас на воздушных шариках нарисуем солнышко с лучами и шарики отпустим. Так долетит привет до солнышка. Отпускают шарики, выйдя на крылечко. | |
|
Всего комментариев: 0 | |