Главная » 2015 » Май » 6 » Конспект НОД в средней группе по теме: «Окружающий мир»
09:24
Конспект НОД в средней группе по теме: «Окружающий мир»
Задачи:

Обучающие:

•формировать у детей представления о птицах: синица, воробей, ворона, снегирь, сорока, дятел; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

•закреплять умение узнавать и называть цвета.

•учить внимательно слушать и узнавать голоса птиц.

Развивающие:

•развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

•стимулировать использование детьми в активной речи слов: пушистый, маленький, большая, корм, хитрый.

•развивать умение выделять характерные признаки птиц: красногрудый снегирь,

сорока – белобока, длинноносый дятел, шустрый воробей, шумная сорока…

•формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.

Воспитательные:

•воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботу.

Материалы и оборудование: макеты деревьев, картинки с изображением птиц; кормушки, корм (пшено, кусочки сала, хлебные крошки, семечки, конфеты, печенье) ; котёнок, птичка; доски для лепки, пластилин, аудиозапись «Голоса птиц».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационный момент: звучит аудиозапись: «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдём на прогулку в парк. Но тропинка в парк проходит через тоненький мостик. Покажите

мне, пожалуйста, как вы будете проходить по тонкому мосту. (дети вместе с воспитателем подходят к «мостику» и по одному проходят через него) .

Звучит аудиозапись голосов разных птиц.

Воспитатель: Ребята посмотрите на деревья, скажите, кого вы видите? Дети: Птиц.

Воспитатель: Правильно! А каких птиц, знаете?

Дети: (дети показывают птиц и отвечают: снегирь, ворона, воробей, сорока, синица, дятел).

Воспитатель: А как вы узнали, что это снегирь, а это синица?

Дети: У снегиря грудка красная (красногрудый, а у синицы жёлтая.

Воспитатель: А вы можете рассказать стихотворения, про этих птиц?

Дети рассказывают стихотворения:

Снегири.

Стынут лапы на морозе, у сосны и ели

Что за чудо, на берёзе яблоки поспели

Подойду поближе к ней, и глазам не верится,

Стайка алых снегирей, облепила деревце.

Синица.

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок, завертелась как волчок

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,

И с дороги на плетень ти - ри, ти - ри, тень, тень, тень.

Сорока.

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива.

Стрекотунья- белобока, а зовут её сорока

Воспитатель: А что вы можете сказать вот о этой птице?

Дети: Это сорока! У неё белые бока.

Дети: (проговаривают потешку) : Сорока-белобока, кашу варила

Деток кормила, этому дала

Этому дала, этому дала,

Этому дала, а этому не дала.

Этот мал, не дорос, он воды не принёс.

Шу-вы, шу-вы! Полетели.

Воспитатель: Правильно, у сороки белые бока, поэтому её так и называют. Ворона (дети: чёрная, а воробей (дети: коричневый). Ребята, а скажите мне, какую пользу приносят птицы? Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых, гусениц. Радуют нас своим пением. Воспитатель: А что это за птица в красивой шапочке?

Дети: Это дятел!

Воспитатель: А как его ещё называют?

Дети: Лесным доктором.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите это кто у нас под ёлочкой.

Дети: Это кошка схватила птичку!

Воспитатель: А кошка это кто?

Дети: Кошка это враг птичек!

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте с вами спасём птичку.

Игра «Спаси птенца»: Представьте, что у вас в руках беспомощный птенец. Вытянули руки ладонями вверх. Согреем его, медленно, по одному пальцу слаживаем ладони, спрячем птенца, подышим на него, согревая своим дыханием, приложим ладони к своей груди, отдадим доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскроем ладони, и мы увидим, что птенец радостно взлетел, улыбнёмся ему и помашем рукой.

Воспитатель: Ребята, а что это у нас стоит, на столе? (на столе тарелки с угощением для птиц)

Воспитатель: Ребята, я приготовила для птиц вкусное угощение. Но я не знаю, едят ли это птицы? Помогите мне, пожалуйста. Нужно на стол где стоят кормушки

поставить тарелки с угощением, которое можно давать птицам. Дети ставят тарелки с угощением к кормушкам, объясняя, что можно давать птицам, а что нельзя.

Воспитатель: Ребята, скажите мне а зачем нужно кормить птиц? Особенно ранней весной?

Дети: Потому что в это время птицам особенно тяжело добывать корм. И если птиц не подкармливать они погибнут от голода!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вместе с вами я узнала много интересного, а сейчас я вам предлагаю для наших птичек, которые сидят на деревьях приготовить корм из пластилина. Что мы можем слепить?

Дети: Из жёлтого пластилина - пшено, из чёрного - семечки.

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Пшено – круглой, семечки – овальной.

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша прогулка в парк. Понравилось вам?

(ответы детей). А угощение, которое стоит на столе в тарелках, мы возьмём с собой на прогулку, и угостим птиц, которые прилетают к нам на участок.

РЕФЛЕКСИЯ: Куда мы сегодня с вами ходили?

Чем мы сегодня занимались?

Почему мы должны помогать птицам?
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 341 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar