09:24 Конспект НОД в средней группе по теме: «Окружающий мир» | |
Задачи: Обучающие: •формировать у детей представления о птицах: синица, воробей, ворона, снегирь, сорока, дятел; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. •закреплять умение узнавать и называть цвета. •учить внимательно слушать и узнавать голоса птиц. Развивающие: •развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; •стимулировать использование детьми в активной речи слов: пушистый, маленький, большая, корм, хитрый. •развивать умение выделять характерные признаки птиц: красногрудый снегирь, сорока – белобока, длинноносый дятел, шустрый воробей, шумная сорока… •формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него. Воспитательные: •воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботу. Материалы и оборудование: макеты деревьев, картинки с изображением птиц; кормушки, корм (пшено, кусочки сала, хлебные крошки, семечки, конфеты, печенье) ; котёнок, птичка; доски для лепки, пластилин, аудиозапись «Голоса птиц». ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Организационный момент: звучит аудиозапись: «Голоса птиц». Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдём на прогулку в парк. Но тропинка в парк проходит через тоненький мостик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете проходить по тонкому мосту. (дети вместе с воспитателем подходят к «мостику» и по одному проходят через него) . Звучит аудиозапись голосов разных птиц. Воспитатель: Ребята посмотрите на деревья, скажите, кого вы видите? Дети: Птиц. Воспитатель: Правильно! А каких птиц, знаете? Дети: (дети показывают птиц и отвечают: снегирь, ворона, воробей, сорока, синица, дятел). Воспитатель: А как вы узнали, что это снегирь, а это синица? Дети: У снегиря грудка красная (красногрудый, а у синицы жёлтая. Воспитатель: А вы можете рассказать стихотворения, про этих птиц? Дети рассказывают стихотворения: Снегири. Стынут лапы на морозе, у сосны и ели Что за чудо, на берёзе яблоки поспели Подойду поближе к ней, и глазам не верится, Стайка алых снегирей, облепила деревце. Синица. Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, завертелась как волчок Вот присела на минутку, почесала клювом грудку, И с дороги на плетень ти - ри, ти - ри, тень, тень, тень. Сорока. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива. Стрекотунья- белобока, а зовут её сорока Воспитатель: А что вы можете сказать вот о этой птице? Дети: Это сорока! У неё белые бока. Дети: (проговаривают потешку) : Сорока-белобока, кашу варила Деток кормила, этому дала Этому дала, этому дала, Этому дала, а этому не дала. Этот мал, не дорос, он воды не принёс. Шу-вы, шу-вы! Полетели. Воспитатель: Правильно, у сороки белые бока, поэтому её так и называют. Ворона (дети: чёрная, а воробей (дети: коричневый). Ребята, а скажите мне, какую пользу приносят птицы? Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых, гусениц. Радуют нас своим пением. Воспитатель: А что это за птица в красивой шапочке? Дети: Это дятел! Воспитатель: А как его ещё называют? Дети: Лесным доктором. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите это кто у нас под ёлочкой. Дети: Это кошка схватила птичку! Воспитатель: А кошка это кто? Дети: Кошка это враг птичек! Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте с вами спасём птичку. Игра «Спаси птенца»: Представьте, что у вас в руках беспомощный птенец. Вытянули руки ладонями вверх. Согреем его, медленно, по одному пальцу слаживаем ладони, спрячем птенца, подышим на него, согревая своим дыханием, приложим ладони к своей груди, отдадим доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскроем ладони, и мы увидим, что птенец радостно взлетел, улыбнёмся ему и помашем рукой. Воспитатель: Ребята, а что это у нас стоит, на столе? (на столе тарелки с угощением для птиц) Воспитатель: Ребята, я приготовила для птиц вкусное угощение. Но я не знаю, едят ли это птицы? Помогите мне, пожалуйста. Нужно на стол где стоят кормушки поставить тарелки с угощением, которое можно давать птицам. Дети ставят тарелки с угощением к кормушкам, объясняя, что можно давать птицам, а что нельзя. Воспитатель: Ребята, скажите мне а зачем нужно кормить птиц? Особенно ранней весной? Дети: Потому что в это время птицам особенно тяжело добывать корм. И если птиц не подкармливать они погибнут от голода! Воспитатель: Молодцы ребята! Вместе с вами я узнала много интересного, а сейчас я вам предлагаю для наших птичек, которые сидят на деревьях приготовить корм из пластилина. Что мы можем слепить? Дети: Из жёлтого пластилина - пшено, из чёрного - семечки. Воспитатель: А какой формы? Дети: Пшено – круглой, семечки – овальной. Воспитатель: Ну вот и закончилась наша прогулка в парк. Понравилось вам? (ответы детей). А угощение, которое стоит на столе в тарелках, мы возьмём с собой на прогулку, и угостим птиц, которые прилетают к нам на участок. РЕФЛЕКСИЯ: Куда мы сегодня с вами ходили? Чем мы сегодня занимались? Почему мы должны помогать птицам? | |
|
Всего комментариев: 0 | |