Главная » 2015 » Май » 6 » Конспект НОД в старшей группе по теме: «Окружающий мир»
09:24
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Окружающий мир»
«Лесные чудеса» ЦЕЛЬ: познакомить со свойствами и качествами льда. Задачи: Образовательная: закрепить представление детей о внешнем виде зайчика; формировать умение называть основные цвета (жёлтый, красный, Развивающая: развивать мелкую моторику рук; Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность; формировать познавательный интерес.

Словарная работа: Обогащать словарь детей (лёд, ледяной, заячья (ий), маленький круглый, красная, жёлтая).

Оборудование: Зайчик (игрушка) ;бусы из льдинок, крупные бусинки жёлтого и красного цвета.

Совместная образовательная деятельность

Воспитатель: Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня шла

Бусы дивные нашла. (показывает бусы) .

Воспитатель: Смотрите, какие блестящие.Давайте вместе скажем, какие бусы (дети повторяют) .Потрогайте бусы, какие они?

Дети: Холодные, скользкие.

Воспитатель: Бусы эти изо льда, они ледяные. (дети повторяют) .

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Сейчас мы с вами отправимся в лес поищем хозяина. А бусы пока оставим в группе. (Кладёт бусы в тарелочку) .

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Шли мы, шли и в лес пришли.

А у кочки под кусточком зайчонок сидит,

Хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Давайте ребята, позовём его: «Зайчонок иди к нам! »

(Дети зовут зайчонка) .

Воспитатель :Посмотрите, какой зайчонок. Потрогайте его. Какая шубка у зайчонка?

Дети: Теплая, мягкая. Пушистая.

Воспитатель : Чья это шубка? Это заячья шубка.

Воспитатель: (показывает на нос) А это что (дети называют) .

Воспитатель: Правильно, нос, маленький, круглый. .(дети повторяют) .

Чей это нос? Заячий. (дети повторяют) .

Воспитатель: Ой, а зайчонок заплакал, почему ты плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку) .

Воспитатель: Ребята, зайчонок потерял красивые ледяные бусы. Пойдём, зайчонок, с нами -мы нашли твои бусы. (воспитатель показывает тарелочку с водой). Ой, что это? Здесь же были бусы…

А сейчас здесь…

Дети: вода.

Воспитатель: А почему бус нет (дети высказывают предположения) .

Мне кажется, вы правы. У нас в группе тепло, поэтому ледяные бусы

растаяли, Это значит, что в тепле лёд тает? Вы согласны с этим (дети

подтверждают вывод) .Ребята, давайте сделаем для зайчонка

другие бусы- не ледяные, а настоящие, чтобы он не расстраивался. Вот у меня верёвочка и бусинки. Берите по бусинки и нанизывайте

на верёвочку. (дети нанизывают по очереди, чередуя бусинки по

цвету) .Когда бусы будут готовы, воспитатель предлагает одному из

детей одеть зайчонку бусы. Дети вместе с воспитателем провожают

зайчонка в лес.

Воспитатель: что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? .
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 542 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar