09:24 Конспект НОД в старшей группе по теме: «Окружающий мир» | |
«Лесные чудеса» ЦЕЛЬ: познакомить со свойствами и качествами льда. Задачи: Образовательная: закрепить представление детей о внешнем виде зайчика; формировать умение называть основные цвета (жёлтый, красный, Развивающая: развивать мелкую моторику рук; Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность; формировать познавательный интерес. Словарная работа: Обогащать словарь детей (лёд, ледяной, заячья (ий), маленький круглый, красная, жёлтая). Оборудование: Зайчик (игрушка) ;бусы из льдинок, крупные бусинки жёлтого и красного цвета. Совместная образовательная деятельность Воспитатель: Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки Начинаем нашу сказку. Я сегодня шла Бусы дивные нашла. (показывает бусы) . Воспитатель: Смотрите, какие блестящие.Давайте вместе скажем, какие бусы (дети повторяют) .Потрогайте бусы, какие они? Дети: Холодные, скользкие. Воспитатель: Бусы эти изо льда, они ледяные. (дети повторяют) . Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Сейчас мы с вами отправимся в лес поищем хозяина. А бусы пока оставим в группе. (Кладёт бусы в тарелочку) . По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки, Шли мы, шли и в лес пришли. А у кочки под кусточком зайчонок сидит, Хвостик у него дрожит. Воспитатель: Давайте ребята, позовём его: «Зайчонок иди к нам! » (Дети зовут зайчонка) . Воспитатель :Посмотрите, какой зайчонок. Потрогайте его. Какая шубка у зайчонка? Дети: Теплая, мягкая. Пушистая. Воспитатель : Чья это шубка? Это заячья шубка. Воспитатель: (показывает на нос) А это что (дети называют) . Воспитатель: Правильно, нос, маленький, круглый. .(дети повторяют) . Чей это нос? Заячий. (дети повторяют) . Воспитатель: Ой, а зайчонок заплакал, почему ты плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку) . Воспитатель: Ребята, зайчонок потерял красивые ледяные бусы. Пойдём, зайчонок, с нами -мы нашли твои бусы. (воспитатель показывает тарелочку с водой). Ой, что это? Здесь же были бусы… А сейчас здесь… Дети: вода. Воспитатель: А почему бус нет (дети высказывают предположения) . Мне кажется, вы правы. У нас в группе тепло, поэтому ледяные бусы растаяли, Это значит, что в тепле лёд тает? Вы согласны с этим (дети подтверждают вывод) .Ребята, давайте сделаем для зайчонка другие бусы- не ледяные, а настоящие, чтобы он не расстраивался. Вот у меня верёвочка и бусинки. Берите по бусинки и нанизывайте на верёвочку. (дети нанизывают по очереди, чередуя бусинки по цвету) .Когда бусы будут готовы, воспитатель предлагает одному из детей одеть зайчонку бусы. Дети вместе с воспитателем провожают зайчонка в лес. Воспитатель: что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? . | |
|
Всего комментариев: 0 | |