09:25 Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Окружающий мир» | |
Тема: «Комнатные растения». Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Интегрированные задачи: 1. Познакомить детей с названиями комнатных растений, способами ухода за ними. 2. Формировать знания детей о характерных особенностях строения комнатных растений. 3. Развивать внимание, мышление, воображение, обогащать словарный запас. 4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к комнатным растениям. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Материалы и оборудование: игрушка «Цветок в горшке», комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений, лейки, тряпочки, палочки для рыхления. Формы работы: 1. Игровая мотивация. Воспитатель показывает детям игрушку «Цветок в горшке» и рассказывает, что цветок появился в группе не просто так: он хочет узнать о его друзьях, других комнатных растениях. 2. Знакомство с комнатными растениями. Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус. Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы. 3. Сравнение комнатных растений. Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности растений и предлагает их сравнить. Бегония: низкое растение с ползучим корневищем. Листья кособокие, широкие, овальные, заостренные. Стебель и листья волосистые, цветки мелкие, бледно-розовые, любит тень. Хлорофитум: в горшке плотно прилегающие листья образуют роскошный куст. Листья прямые. Стебель тонкий и гладкий. Цветки белые, мелкие. Цветок любит свет; летом его надо обильно поливать. Цикламен: листья плотные, округлые, зеленые с разными сероватыми и серебристыми узорами. Цветки крупные с заостренными изогнутыми лепестками. Они бывают красные, розовые, белые, сиреневые. Любит свет во время цветения. Алоэ: листья выпуклые, сверху вогнутые, небольшими мягкими шипами по краям. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду, раны. 4. Физкультминутка «Солнце». Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки Руки в стороны потом Мы пошире разведем. Мы закончили разминку Отдохнули ножки, спинки. 5. Беседа об уходе за комнатными растениями. Вопросы: - Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы) . - Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? Для чего нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома? Внимательно осмотрите комнатные растения. Какой уход требуется для них сейчас? (дети осматривают растения и отвечают на вопрос) . Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления. 6. Итог. - О каких комнатных растениях вы узнали? - как ухаживать за комнатными растениями? | |
|
Всего комментариев: 0 | |