09:20 Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе | |
Задачи: Показать способы, приемы обнаруживания воздуха /воздух есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть повсюду/ а не только в комнате/; воздух можно сжать, воздух имеет вес; показать значение воздуха в жизни человека; использование свойств воздуха. Приучить самостоятельно анализировать явления, находить причину и производить простейшие умозаключения. Развивать любознательность умение грамматически правильно строить свой ответ. Оборудование и материалы. У воспитателя: 1ч-аквариум с водой, стеклянная банка, целлофановый мешок, кубики. 2ч-солома для коктейля, губка, кусочек кирпича, горсть земли; 3ч- стакан с мыльной водой, 2 баскетбольных камеры, велосипедный насос, весы. 4ч-имельницы, парусного судна, спускающегося парашютиста, кубик, парашутик. У детей: 1ч-тазик с водой, стакан, целлофановый мешок; 2ч- соломка для коктейля, кусочки губки, кирпича; 4ч-полоски бумаги. Ход занятия: Воспитатель: Показывая банку спрашивает у детей: «Что это, есть что-нибудь в этой банке. » Дети: Банка пустая, в ней ничего нет. Воспитатель: Вы ошибаетесь, в банке что0то есть. Просто вы не смогли увидеть. Воспитатель заполняет целлофановый мешочек кубиками, обращает внимание детей на то, что мешочек стал выпуклым, и помере заполнения он становиться более выпуклым/то же самое можно проделать и с шариками/.Затем подводит детей к выводу, что выпуклость мешочка зависит от количества содержимого в нем вещества. Воспитатель: А теперь возьмите свои целофановые мешочки; скажите, есть ли что-нибудь в них. После ответов предлагает скрутить снизу/ с отверстия/мешочек. Обращает внимание детей на то, как вздувается мешочек. Мешочек стал выпуклым. Но ведь выпуклый мешочек бывает тогда, когда в нем что то есть. Следовательно, что-то раздуло мешочек. Что? Дети: Воздух. Воспитатель: Был ли этот воздух до скручивания в мешочек или появился в момент скручивания. Дети: Был. Воспитатель: Так что же есть в банк. Дети: Воздух, он повсюду. Воспитатель: Хотя воздух и невидим, все-таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать. Сейчас мы проведем несколько опытов. Берет салфетку, мнет ее, вводит в стакан, прижимает ко дну / чтобы не отрывалась, ко дну стакана приклеивается маленький кусочек пластилина/. Повертывает стакан отверстием вниз, опускает стакан в воду/ в аквариум/, держит стакан в воде, предлагает детям проделать то же и спрашивает у детей, есть ли вода в стакане. Если вода в стакане есть, то салфетка будет мокрой. Давайте вынем стакан и потрогаем салфетку. Салфетка сухая, значит воды в стакане не было. Почему вода не вошла в стакан? Путем наводящих вопросов приводит детей к выводу. Дети: воде не дал войти в стакан воздух, который ранее там был. Воспитатель: Что же мы сейчас узнали о воздухе? Дети: Воздух есть повсюду. Воде воздух не дал войти в стакан, когда стакан мы опустили в воду. Воспитатель: Как еще мы с вами можем ощутить воздух. Дети: Помахать рукой у лица, подуть на руку. Воспитатель: Правильно опустите один конец соломки в стакан с водой, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. В стакане образуются пузырьки воздуха. Это вы выдыхаете воздух, который в воде виден в виде пузырьков. Следовательно, если в воде появляются пузырьки, то значит, что в ней появился воздух. Посмотрите в свои тазики с водой. Там у стенок видны пузырьки. Это дает возможность утверждать, что в воде есть воздух. А теперь возьмите губку и обратите внимание на то, что в ней есть отверстия- «дырочки». Что есть в этих дырочках? Дети: Воздух. Воспитатель: Да, вы правы, а что случиться, если губку погрузить в воду? Давайте проверим. /погружают губку в воду/.Наблюдают выделение пузырников воздуха. Затем детям воспитатель предлагает бросить в воду кусочек кирпича и сделать вывод: есть ли в кирпиче воздух. Дети: Есть /Наличие пузырьков. / Воспитатель: я сейчас брошу горсть земли, а вы посмотрите есть ли в земле воздух. Дети: Да. Воспитатель: Где же есть воздух, дети. Дети: Воздух есть в комнате, в стакане, в банке, в воде, в земле, в кирпиче, в целлофановом мешочке, воздух всюду вокруг нас. Ф И З М И Н У Т К А. Воспитатель: А как вы считаете ребята, можно ли взвесить воздух, имеет ли воздух вес? Вот сейчас мы это и поверим. Показываю. 2 камеры от баскетбольного мяча. Если в камерах воздух. Дети. Он есть когда камера раздута. Воспитатель: Опускаем камеру в воду. Наблюдается обильный выход пузырьков. /Теперь дети не сомневаться в том, что в камере есть воздух. Воспитатель обращает внимание на весы, стоящие на столе. Что это такое? Что делают при помощи весов? Дети: Взвешивают различные продукты. Воспитатель: При помощи весов можно сравнить какое тело тяжелее, какое легче. Кладу на чашки весов по камере. Какая камера тяжелее. Дети: Они одинаковые, весы остались уравновешенными. Воспитатель: А теперь я одну камеру накачаю насосом. Какая камера тяжелее? Воспитатель помещает камеры на весы и дети убеждаются, что камера, наполненная воздухом, имеет вес. Воспитатель: что я сейчас сделала? Выпускает воздух на камеры. Дети: Выпустили воздух. Воспитатель: Да, воздух выходит из камеры потому, что он был сжат. Если камеру заполнить большим количеством воздуха, то что с ней случиться? Дети: Она лопнет. Воспитатель: Да. Как это получиться можно наблюдать при помощи мыльных пузырей. Воспитатель показывает, вызывает детей. Воспитатель: Когда лопаются пузыри? Дети: Мыльный пузырь лопается когда воздуху в нем становиться много. Воспитатель: Что же вы еще узнали о воздухе? Дети: Воздух можно взвесить, он имеет вес. Воздух сжимается. Воспитатель: Возьмите полоски бумаги и подуйте на них. Какой вывод вы можете сделать отсюда. Дети: Воздух перемещается, двигаются, а когда он перемещается то заставляет двигаться и другие предметы. Вот эта способность воздуха и применяется в ветряной мельнице и парусном судне. Ветер дует и двигает крылья мельницы, приводит в движение жернова, которые перемалывают зерно. Ветер дует паруса натягиваются, выгибаются и корабль плывет. Способность воздуха помогает спускать парашютисту. Воспитатель: Вот посмотрите, как упадет кубик без парашюта, а теперь с парашютом. Кубик с парашютом упал медленнее, плавнее, удар его о пол значительно слабее, чем в первом случае. Вот парашют и помогает человеку спуститься на землю, плавно и медленно. Воспитатель: Что вы узнали о воздухе из сегодняшнего занятия? Делается вывод. | |
|
Всего комментариев: 0 | |