09:17 Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе КРО для детей с ЗПР | |
Цель: обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений; учить различать и называть семена разных овощных культур и цветов; подвести к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; познакомить со способами посева в зависимости от величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, щепоткой) ; воспитывать интерес к жизни растений. Словарная работа: семена, рассада, рост растений, бережное отношение к природе. Оборудование: ящик – «огород», игрушки деда и бабки, пугало, забор, ящики с землёй, бутылочки с водой, семена (сухие и замоченные, палочки с отметкой для глубины посадки, таблички – указатели посевных культур, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, иллюстрации овощей и цветов, муляжи овощей в корзине, схемы посадок семян. Предварительная работа: экскурсия в магазин «Орхидея», покупка земли, чтение энциклопедий, замачивание семян - наблюдение за ними, изготовление «ёжика» (проросший овес) . Образовательные области: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая. Ход: входит «Садовница», загадывает загадки об овощах. 12. На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. Ответ (Огурец) Золотая голова - велика, тяжела. Золотая голова - отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. Ответ (Тыква) Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Ответ (Помидоры) Дом зелёный тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда - Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. Ответ (Горох) Щёки розовы, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. Ответ (Редиска) Маленький и горький, луку брат. Ответ (Чеснок) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, Сладка, а не сахар, С хвостом, а не мышь. Ответ (Репка) Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я?. Ответ (свекла) Пришла Таня в жёлтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. Ответ (Луковица) Игра «Овощи – это … ». Садовница: «Хочется узнать ваше мнение о пользе овощей». Передает корзину с овощами. Ребенок берет корзину и говорит: «овощи – это витамины (еда, соки, вода, здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы) ». «Садовница»: «Убедили, овощи очень полезны. Чтоб они были всегда на столе, что необходимо сделать? (вырастить). Верно, будем учиться. Где находятся семена? Как достать? На что похожи семена? А если бы были одинаковые семена, то обрадовались бы огородники? Почему нет? Что может делать семечко? (спать, толстеть, прорастать) ». Игра «Росток»: Возьмем семечко одно, Положим в ямку мы на дно. …. дети ложатся, свернувшись колечком Ты не бойся, дорогое, ничего, Что там темно. К свету, к солнцу из земли, …. дети, соединив ладошки медленно Ты, росток, скорей подними. поднимают их вверх Вот весною в ранний час Семечко взошло у нас. … дети встают на корточки Из земли росток явился: «Здравствуй, солнце, я родился… дети встают на ноги, поднимают руки, Мал еще росток – ребенок, тянутся вверх Только вышел из пеленок. «Садовница»: «Где все эти чудеса происходят с семенами? (в земле). Отправляемся туда, где земли много, в огород». Логоритмическая игра «Ножки у Антошки»: Нож-ки у Ан-тош-ки хо-дят по до-рож-ке, До-рож-ка кри-ва-я, ко-был-ка хро-ма-я, …. дети на каждый слог топают ритмично Грязь по ко-ле-но, кобыла охромела, топают ногами Цын-цы, бры-нцы, ляп-ши, тяп-ши тррррр…. Садовница: «Как овощеводы ласково называют землю? (земля – матушка, земля – кормилица, перина для растений). Закройте глазки и рассчитайтесь до пяти. Откройте глазки, что видите? » (на столе лежать картинки с изображением частей растений и с атрибутами необходимыми для ухода за растениями). Игры: «Что было с начала, что было потом»; «Что необходимо для жизни растений» (Дети по счёту на «первый – второй» делятся на команды. Чья команда справится с заданием быстрее) Садовница: «Не пора ли нам заняться посевом семян? Найдите семя и схему его посадки? (как сделать лунку? Какие лунки для крупных семян? Палочкой, пальцем или карандашом? Сколько крупных семян кладем в одну лунку, сколько мелких? Зачем бороздка? Мелкие семена удобно класть по одному семени? В одно ли время будут всходить семена? Чтобы быстрее проросли семена, что сделать) Ученые из города Новосибирска доказали, что если с растениями разговаривать, то они будут расти быстрее и здоровыми. Вы верите? Как проверить, правда это или нет? Японские ученые доказали, что если включать музыку то растения будут тоже расти быстро и здоровыми. А как растут растения, мы будем с вами зарисовывать в альбома. Спасибо за работу». | |
|
Всего комментариев: 0 | |