Главная » 2015 » Май » 6 » Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе КРО для детей с ЗПР
09:17
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе КРО для детей с ЗПР
Цель: обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений; учить различать и называть семена разных овощных культур и цветов; подвести к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; познакомить со способами посева в зависимости от величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, щепоткой) ; воспитывать интерес к жизни растений.

Словарная работа: семена, рассада, рост растений, бережное отношение к природе.

Оборудование: ящик – «огород», игрушки деда и бабки, пугало, забор, ящики с землёй, бутылочки с водой, семена (сухие и замоченные, палочки с отметкой для глубины посадки, таблички – указатели посевных культур, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, иллюстрации овощей и цветов, муляжи овощей в корзине, схемы посадок семян.

Предварительная работа: экскурсия в магазин «Орхидея», покупка земли, чтение энциклопедий, замачивание семян - наблюдение за ними, изготовление «ёжика» (проросший овес) .

Образовательные области: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Ход: входит «Садовница», загадывает загадки об овощах. 12.

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Ответ (Огурец) Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

Ответ (Тыква)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Ответ (Помидоры) Дом зелёный тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

Ответ (Горох)

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Ответ (Редиска) Маленький и горький, луку брат.

Ответ (Чеснок)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Ответ (Репка)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

Ответ (свекла) Пришла Таня в жёлтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Ответ (Луковица)

Игра «Овощи – это … ». Садовница: «Хочется узнать ваше мнение о пользе овощей». Передает корзину с овощами. Ребенок берет корзину и говорит: «овощи – это витамины (еда, соки, вода, здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы) ».

«Садовница»: «Убедили, овощи очень полезны. Чтоб они были всегда на столе, что необходимо сделать? (вырастить). Верно, будем учиться. Где находятся семена? Как достать? На что похожи семена? А если бы были одинаковые семена, то обрадовались бы огородники? Почему нет? Что может делать семечко? (спать, толстеть, прорастать) ».

Игра «Росток»:

Возьмем семечко одно,

Положим в ямку мы на дно. …. дети ложатся, свернувшись колечком

Ты не бойся, дорогое, ничего,

Что там темно.

К свету, к солнцу из земли, …. дети, соединив ладошки медленно

Ты, росток, скорей подними. поднимают их вверх

Вот весною в ранний час

Семечко взошло у нас. … дети встают на корточки

Из земли росток явился:

«Здравствуй, солнце, я родился… дети встают на ноги, поднимают руки,

Мал еще росток – ребенок, тянутся вверх

Только вышел из пеленок.

«Садовница»: «Где все эти чудеса происходят с семенами? (в земле). Отправляемся туда, где земли много, в огород».

Логоритмическая игра «Ножки у Антошки»:

Нож-ки у Ан-тош-ки хо-дят по до-рож-ке,

До-рож-ка кри-ва-я, ко-был-ка хро-ма-я, …. дети на каждый слог топают ритмично

Грязь по ко-ле-но, кобыла охромела, топают ногами

Цын-цы, бры-нцы, ляп-ши, тяп-ши

тррррр….

Садовница: «Как овощеводы ласково называют землю? (земля – матушка, земля – кормилица, перина для растений). Закройте глазки и рассчитайтесь до пяти. Откройте глазки, что видите? » (на столе лежать картинки с изображением частей растений и с атрибутами необходимыми для ухода за растениями).

Игры: «Что было с начала, что было потом»; «Что необходимо для жизни растений» (Дети по счёту на «первый – второй» делятся на команды. Чья команда справится с заданием быстрее)

Садовница: «Не пора ли нам заняться посевом семян? Найдите семя и схему его посадки? (как сделать лунку? Какие лунки для крупных семян? Палочкой, пальцем или карандашом? Сколько крупных семян кладем в одну лунку, сколько мелких? Зачем бороздка? Мелкие семена удобно класть по одному семени? В одно ли время будут всходить семена? Чтобы быстрее проросли семена, что сделать) Ученые из города Новосибирска доказали, что если с растениями разговаривать, то они будут расти быстрее и здоровыми. Вы верите? Как проверить, правда это или нет? Японские ученые доказали, что если включать музыку то растения будут тоже расти быстро и здоровыми. А как растут растения, мы будем с вами зарисовывать в альбома. Спасибо за работу».
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 455 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar