09:19 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе | |
Задачи: • Продолжать знакомить детей с нижегородскими народными промыслами, с народными обычаями. Формировать интерес к народно - прикладному искусству. • Упражнять в рисовании знакомых городецких узоров на ограниченной поверхности. • Закреплять названия элементов городецкой росписи, изделий народных мастеров (поставец, солонка, поднос и др.) • Развивать мелкую моторику. • Развивать зрительно-моторную и зрительно-пространственную координацию. • Развивать воображение, самостоятельность при выполнении творческой работы. • Побуждать к использованию в речи фольклора • Развивать чувство гордости за городецких мастеров. Материал: 1. Изображения на интерактивной доске: -три образца тарелок с разной композицией узоров; -таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; -готовые силуэты посуды, - элементы городецкой росписи; - образцы расписной посуды для детей с тяжелыми двигательными нарушениями; - праздничный стол с чайной посудой и угощениями. 2. Силуэты посуды из бумаги и элементы городецкой росписи для украшения силуэтов. Словарная работа : городецкая роспись, розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; роспись, прямые, волнистые, поставец, поднос, разделочная доска, тарелка, солонка. Предварительная работа: знакомство с русским народно-прикладным искусством (Городец) ; рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства; беседы: «К нам гости пришли», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», выставка в группе «Чудо чудное, диво дивное», рисование в группе элементов городецкой росписи; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах, Ход На экране появляется грустный Винни- Пух, здоровается с детьми. Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Почему ты такой грустный? Винни-Пух (вздыхает) : Меня пригласила в гости Федора. Я хочу подарить ей посуду с красивым городецким узором. Но в магазинах такой посуды нет. Винни-Пух: А посуда ее была расписана городецкими узорами. Воспитатель: Ребята, мы же знаем, что это за узоры и как их рисовать! Поможем Винни - Пуху? Дети: Да! На экране появляется изображение: три образца тарелок с разной композицией узоров Воспитатель: Давайте сначала вспомним, ребята, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются. Для этого я буду загадывать загадки. 1. Словно чудо тут и там распускается… (розан) . 2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка) . 3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка) . 4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон) . Воспитатель: Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры? Дети: Оживки. Воспитатель. Да это белая и чёрная оживки. А теперь посмотрите на расписные тарелки. На первой тарелке две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу. А на второй тарелке как они расположены? (гирлянда протянулась прямо посередине, на третьей тарелке тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам). У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан, а справа и слева от розана - цветы среднего размера - ромашки, купавки. Воспитатель: А теперь скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды? Дети: Розовый, красный, голубой, синий. Воспитатель: А какие цвета возьмем для оживок? Дети: Белый и черный. Проводится пальчиковая гимнастика. Прежде, чем рисовать Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний Поздоровались с большим. Соединить поочередно пальцы рук с большим пальцем А теперь потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Потирание ладошек Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. Сжимание и разжимание кулачков, Встряхнуть руки А сейчас, мастера, За работу всем пора. Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны На экране появляется нераскрашенная посуда: поднос, разделочная доска, тарелка, поставец, солонка… Воспитатель предлагает детям выбрать, на какой посуде они хотят нарисовать узор. Звучит тихая русская народная музыка. Каждый ребенок по очереди рисует узоры и раскрашивает их. Дети со сложными двигательными нарушениями рисуют по образцу (украшенная посуда, дети с легкими и средними двигательными нарушениями – самостоятельно, с опорой на образцы - элементы росписей. Во время рисования одного ребенка на интерактивной доске остальные дети выкладывают свои узоры из готовых форм на силуэтах посуды за столом. Когда 2-3 ребенка украсят посуду на интерактивной доске, проводится физминутка. Физкультминутка «Матрешки» Наши руки крендельком, Щеки будто яблоки. дети кладут руки на пояс, надувают щеки С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. приседают, руки на поясе встают, руки в стороны Мы матрешки знатные, Складные, да ладные. кружатся, рисуя руками круг делают наклоны вправо-влево Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся потягиваются, на носочках руки вверх, руки перед собой Далее дети продолжают украшать посуду. Винни Пух: Какая красивая посуда! Федоре очень понравится! Гимнастика для глаз: Мы посуду украшали, Мы старались, рисовали: Движения глаз по кругу, прослеживая за своим пальчиком Разноцветные цветы Небывалой красоты Зажмурить крепко глаза, широко открыть Синий завиток. Движения глаз по кругу. А уж наша Хохлома Светом солнышка полна Крепко зажмуривают глаза В Городце – цвет любой: Синий, желтый, голубой Моргают глазами Посуда - на диво, Украшена красиво! Широко открывают глаза На экране появляется изображение расписанной городецкой росписью посуды. Винни Пух: Спасибо, ребята, вы нарисовали замечательную, яркую посуду с городецким узором. Федора будет очень рада! | |
|
Всего комментариев: 1 | |
| |