Главная » 2015 » Май » 6 » Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
09:19
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Задачи:

• Продолжать знакомить детей с нижегородскими народными промыслами, с народными обычаями. Формировать интерес к народно - прикладному искусству.

• Упражнять в рисовании знакомых городецких узоров на ограниченной поверхности.

• Закреплять названия элементов городецкой росписи, изделий народных мастеров (поставец, солонка, поднос и др.)

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать зрительно-моторную и зрительно-пространственную координацию.

• Развивать воображение, самостоятельность при выполнении творческой работы.

• Побуждать к использованию в речи фольклора

• Развивать чувство гордости за городецких мастеров.

Материал: 1. Изображения на интерактивной доске:

-три образца тарелок с разной композицией узоров;

-таблица поэтапного изображения основных городецких узоров;

-готовые силуэты посуды,

- элементы городецкой росписи;

- образцы расписной посуды для детей с тяжелыми двигательными нарушениями;

- праздничный стол с чайной посудой и угощениями.

2. Силуэты посуды из бумаги и элементы городецкой росписи для украшения силуэтов.

Словарная работа : городецкая роспись, розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда, подмалёвка; роспись, прямые, волнистые, поставец, поднос, разделочная доска, тарелка, солонка.

Предварительная работа: знакомство с русским народно-прикладным искусством (Городец) ; рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства; беседы: «К нам гости пришли», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», выставка в группе «Чудо чудное, диво дивное», рисование в группе элементов городецкой росписи; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», отгадывание загадок о промыслах,

Ход

На экране появляется грустный Винни- Пух, здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Почему ты такой грустный?

Винни-Пух (вздыхает) : Меня пригласила в гости Федора. Я хочу подарить ей посуду с красивым городецким узором. Но в магазинах такой посуды нет.

Винни-Пух: А посуда ее была расписана городецкими узорами. Воспитатель: Ребята, мы же знаем, что это за узоры и как их рисовать! Поможем Винни - Пуху?

Дети: Да!

На экране появляется изображение: три образца тарелок с разной композицией узоров

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, ребята, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан) .

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка) .

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка) .

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон) .

Воспитатель: Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры? Дети: Оживки.

Воспитатель. Да это белая и чёрная оживки.

А теперь посмотрите на расписные тарелки. На первой тарелке две закруглённые цветочные гирлянды расположены сверху и снизу. А на второй тарелке как они расположены? (гирлянда протянулась прямо посередине, на третьей тарелке тоже закруглённые гирлянды, но расположены они по углам). У всех этих гирлянд в центре красуется большой цветок – розан, а справа и слева от розана - цветы среднего размера - ромашки, купавки.

Воспитатель: А теперь скажите, какие цвета мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды?

Дети: Розовый, красный, голубой, синий.

Воспитатель: А какие цвета возьмем для оживок?

Дети: Белый и черный.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим. Соединить поочередно пальцы рук с большим пальцем

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко. Потирание ладошек

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Сжимание и разжимание кулачков,

Встряхнуть руки

А сейчас, мастера,

За работу всем пора.

Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны

На экране появляется нераскрашенная посуда: поднос, разделочная доска, тарелка, поставец, солонка…

Воспитатель предлагает детям выбрать, на какой посуде они хотят нарисовать узор.

Звучит тихая русская народная музыка.

Каждый ребенок по очереди рисует узоры и раскрашивает их.

Дети со сложными двигательными нарушениями рисуют по образцу (украшенная посуда, дети с легкими и средними двигательными нарушениями – самостоятельно, с опорой на образцы - элементы росписей. Во время рисования одного ребенка на интерактивной доске остальные дети выкладывают свои узоры из готовых форм на силуэтах посуды за столом.

Когда 2-3 ребенка украсят посуду на интерактивной доске, проводится физминутка.

Физкультминутка «Матрешки»

Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки. дети кладут руки на пояс,

надувают щеки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке. приседают, руки на поясе

встают, руки в стороны

Мы матрешки знатные,

Складные, да ладные. кружатся, рисуя руками круг

делают наклоны вправо-влево

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся потягиваются, на носочках руки вверх, руки перед собой

Далее дети продолжают украшать посуду.

Винни Пух: Какая красивая посуда! Федоре очень понравится!

Гимнастика для глаз:

Мы посуду украшали,

Мы старались, рисовали: Движения глаз по кругу, прослеживая за своим пальчиком

Разноцветные цветы

Небывалой красоты Зажмурить крепко глаза, широко открыть

Синий завиток. Движения глаз по кругу.

А уж наша Хохлома

Светом солнышка полна Крепко зажмуривают глаза

В Городце – цвет любой:

Синий, желтый, голубой Моргают глазами

Посуда - на диво,

Украшена красиво! Широко открывают глаза

На экране появляется изображение расписанной городецкой росписью посуды.

Винни Пух: Спасибо, ребята, вы нарисовали замечательную, яркую посуду с городецким узором. Федора будет очень рада!
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 767 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 naida • 23:55, 17.01.2016
5+
avatar