09:16 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе КРО для детей с ЗПР | |
Цель: 1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий. » 2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию. 3. Закрепить названия цветов, умение находить предметы данного цвета; животных. 4. Воспитывать аккуратность и правильное обращение с песком. Оборудование: Песочница, ширма, ведерко с песком, сито, игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на которой прикреплено солнышко. В-ль: Ребятки! Посмотрите, что это на небе! Дети: Солнце. В-ль: Какое доброе сегодня солнце. Музыка: (дети выполняют гимнастику за воспитателем) 1. Солнышко встало (круговое движение перед собой) Утро настало 2. Утро настало (дети машут руками) Птицы проснулись 3. Птицы запели (руки вверх - потянулись) Дети проснулись 4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу) Улыбки повсюду В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются) Дети: Здравствуй солнышко. В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны? Дети: Да! В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит? Дети: Шарик! В-ль: А какого он цвета? Кто мне ответит? Дети: Красный. В-ль: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это? Дети: Шарики. В-ль: А сколько шариков (много или мало? Дети: Много. В-ль: Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзинку. В-ль: Молодцы.Давайте посмотрим правильно ли вы разложили шарики по корзинам. В одну корзину вы сложили все красные, а в другую все остальные. А какие это шарики? Дети: Зеленые, синие и желтые В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось! В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем) . В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Журчание ручейка на кассете) В-ль: А как же нам через него перейти? Дети: Перепрыгнуть, построить мостик. В-ль: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (дети перепрыгивают через ручеёк). В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо.Кругом один песок. Но этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком. -Песок в рот брать можно? -Разбрасывать можно? -Кушать его можно? -А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок? -Шершавый или гладкий? -Сухой или мокрый? -Мягкий или твёрдый? -Песок шершавый, сухой, мягкий. -Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком. -Здравствуй, песок! - Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. -Давайте его погладим между ладонями. - Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко -крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим . -Посмотрите, к нам в гости пришли игрушки.Они любят прятаться в песке.Давайте сыграем с ними в песочные прятки Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке.Вы можете раскапывать песок пальчиками. Дети находят игрушки, помогают друг другу в поиске. -Что вы нашли в песочке? -Молодцы, игрушкам очень понравилось с вами играть. -Я очень горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ. -А ещё в нашей песочной стране идут необычные песочные дожди. Это очень приятно. Смотрите, как это происходит. Подставьте свои ладошки под песочный дождик. -Песочный дождик, кап- кап- кап. Ты не капай долго так. - А теперь как только пойдет дождик, вы спрячете свои ладошки, сожмёте их в кулачок. На нашей полянке пусто, здесь не растут цветочки.Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли волшебные. Каждому ребенку выдается воронка и совок. Дети с помощью их начинают поливать песок. -Песочный дождик лей веселей! Песочных капель не жалей. Для цветов, для полей И для маленьких детей. В-ль: Ребятки послушайте кто то плачет? Это не ты Владик? (Нет) Это не ты Сафия (нет). Кто это может быть? Давайте поищем. (Дети ходят, ищут, воспитатель показывает на игрушку лягушонка) . В-ль: Вот кто плачет. Почему лягушонок ты плачешь? Он говорит ребятки, что давно не купался под песочным дождём, и ему очень от этого грустно. Ребятки, давайте для лягушонка тоже устроим песочный дождик. (Дети обсыпают лягушонка песком) . В-ль: Посмотрите ребятки как нашему лягушонку нравится песочный дождик, он даже заулыбался, и говорит вам большое спасибо. Вот и дождь совсем прошел. Стало всем нам хорошо И солнце засветилось Засияло, заискрилось. В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком? Дети: Да! Солнышко чудесное, Очень интересное, С нами пело, и играло, Нам задания давало, Но солнышку пора идти дальше И нам пора возвращается в детский сад. А, чтобы солнышко нас не забывало и ещё в гости приглашало, давайте сделаем солнышку подарок нарисуем его портрет с помощью песка. Дети подходят к столам, где приготовлен песок в ведёрках и нарисованное солнышко такое, какое на ширме и смазано клеем. В-ль: Ребятки надо взять в кулачок песок и насыпать на нарисованное солнышко и вы увидите, что у нас получится. Дети сыплют песок на рисунок, после чего воспитатель стряхивает песок с рисунка, а приклеенный песок остаётся на рисунке. В-ль: Вот Солнышко какой портрет нарисовали наши детки тебе в подарок. Солнышку понравился ваш подарок. Ребятки, а солнышко то вам тоже приготовило подарки. Посмотрите, что это лежит в корзинке? Красивые и ароматные? Дети: Яблоки. Спасибо Солнышко. Дети угощаются. | |
|
Всего комментариев: 0 | |