09:26 План-конспект занятия по окружающему миру в младшей группе | |
Цель: обогащать духовный мир детей. Задачи: Воспитывать культуру общения. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общительность и коммуникабельность. Упражнять детей в умении рассказывать о своих семьях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения, совершенствовать диалогическую речь детей. Ход занятия: Сегодня мы с вами будем рассказывать о своих семьях, ведь семья для нас это самое главное в нашей жизни. Ведь недаром говорят: «Не нужен и клад, коли в семье лад». -А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на своих членов семьи? (добро, радость, хорошее настроение, любовь) у вас -А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (потому, что вы любите своих родителей, а мама и папа любят вас) . - А кто из вас хочет рассказать о своей семье (рассказы детей) . - Но ведь наша семья это не только мама и папа, а ещё и наши предки, ведь без наших предков не могло бы быть и нас (дети рассказывают о своих предках и показывают свои генеалогические древа) . - А ещё в некоторых семьях есть герб семьи (дети показывают свои гербы семья) . Пословицы и поговорки о семье: В семье и каша гуще. В хорошей семье хорошие дети растут. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Согласную семью горе не берёт. Когда нет семьи, так и дома нет. Согласная Семья - самая счастливая. Физминутка: «Семейная зарядка» Осенью, весной Летом и зимой Мы во двор выходим Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо- влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. - игра «Распределение обязанностей в семье» Папа (зарабатывает деньги, воспитывает детей, делает ремонт) . Мама (готовит еду, убирает, стирает, ухаживает за детьми) . Бабушка (вяжет, стирает, нянчит внуков, печёт пироги) . Дедушка (мастерит, нянчит внуков, читает) . Сын (помогает маме и папе, ходит в магазин, пылесосит) . Дочь (помогает маме и папе, моет посуду, вытирает пыль, поливает цветы) . Воспитатель: ребята, а сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы угадаете о ком идёт речь. Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует - чмок? Вот она всегда такая Моя …. Родная! Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой… . Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый … Игра «Какая у вас семья» (большая, дружная, трудолюбивая, крепкая, сильная, заботливая, счастливая, добрая, хорошая, строгая) . - А что нужно делать, чтобы в семье всегда было хорошо? (не ругаться, не обижаться, любить друг друга, дарить подарки, вместе отдыхать) . Итог занятия: Как хорошо когда у человека есть семья, тогда человек счастлив. Семьи бывают большие и маленькие, но главное, чтобы в семье был мир, любовь друг к другу, уважение, дружба. | |
|
Всего комментариев: 0 | |