09:27 План-конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе | |
Цель: Формировать ролевое взаимодействие. Задачи: 1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители. Расширить знания детей о профессиях врача-лора, врача- травматолога, врача педиатра, медицинской сестры, санитарки, фармацефта. Закрепить правила поведения в общественных местах, в поликлинике. .Воспитывать уважение к труду медицинских работников. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Расширять и активизировать словарный запас. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры. Роли: врач педиатр, врач травматолог, медсестра, работник регистратуры, санитарка, фамацевт, буфетчица, больные. Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. Врач выписывает рецепт. Больной с рецептом идёт в аптеку и покупает лекарство. Игровые ситуации: «На осмотре у лора», «Приём в процедурном кабинете», «В аптеке»… Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть? ». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Игровой материал: белые халаты, шапочки, косынки, повязки, ручки и блокнот для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки, игровые деньги, медкарты, телефон, продукты для буфета, лекарства для аптеки, надписи названия кабинетов. Ход. Стук в дверь. Входят девочка- мама с ребёнком. Воспитатель: Это кто у нас за гости. Ой, а почему вы такие грустные? Мама: У меня заболел сын Вадим. Он простыл. Я не знаю что делать с ним. Воспитатель: Ребята, давайте подскажем маме и Вадиму куда нужно обращаться с болезнью. Правильно, в поликлинику. Мама: Но я не знаю, как туда попасть и что там делать. Воспитатель: Не волнуйтесь мама, мы вам с ребятами сейчас всё расскажем и покажем. Детская поликлиника- это медицинское учреждение, где оказывают помощь больным детям. Ребята, кто работает в поликлинике (врачи, медсёстры, санитарки) Ещё в поликлинике есть аптека. Кто работает в аптеке (фармацефт) . Если вы проголодались, вы можете зайти в кафе и купить себе водичку и булочку. Когда вам врач назначил лечение и выписал рецепт, то вы можете купить необходимые лекарства в аптеке. Каждый может заболеть, простудиться, заразиться, И поэтому лечиться надо Вовремя уметь. Мы расскажем вам сейчас. Как приходят к докторам. Если ты решил идти в больницу, Положено умыться, Причесаться, оглядеться, Чистенько одеться. Если ты пришел в поликлинику- не забудь получить в регистратуре карточку. Если ты имя и адрес назовёшь, У окошка подождёшь, Твою карточку найдут И врачу передадут. Не забывай, к какому врачу ты направляешься . Уши больные лечит доктор ЛОР. Если травма у тебя –то лечись у травматолога. Коль ты просто заболел- тебе нужен терапевт. Веди себя в поликлинике тихо . Не разговаривай в поликлинике слишком громко. Не лезь в кабинет без очереди Не заглядывай в кабинет врача без вызова – Как ты не понимаешь, Ты доктору мешаешь! Чихать и кашлять нужно в носовой платок. Не бойся врачей, они всегда помогут тебе стать здоровым. Для того, чтобы помочь нам всем, доктора спешат к нам всем. Не бойтесь, детишки, чтоб не болеть, нужно немножко потерпеть. Запомни все рекомендации врача и строго выполняй эти советы. Скажи спасибо врачу за помощь Доктора самые добрые Люди на свете. Они помогают взрослым, и детям, Доктора облегчают Страданья вокруг. По этому скажем «спасибо» мой друг! Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами поиграем в «Детскую поликлинику». А мама может подлечить своего сына в нашей поликлинике. Сначала нужно распределить роли. (работник регистратуры, врач- лор, врач педиатр, врач-травматолог, медсестра, санитарка, буфетчица, фармацефт. Я буду главврачом и буду наблюдать за вашей работой. Остальные дети будут у нас пациентами. Игра детей. Итог. Ребята, рабочий день в регистратуре подходит к концу. Поликлиника закрывается через 10минут. Давайте уберём свои рабочие места. Мама: Спасибо вам большое за лечение и добрые советы, теперь я знаю, куда нужно обращаться и как вести себя в поликлинике. До свидание. | |
|
Всего комментариев: 0 | |