Главная » 2015 » Май » 6 » План-конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
09:27
План-конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Цель: Формировать ролевое взаимодействие.

Задачи:

1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители.

Расширить знания детей о профессиях врача-лора, врача- травматолога, врача педиатра, медицинской сестры, санитарки, фармацефта.

Закрепить правила поведения в общественных местах, в поликлинике.

.Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

Расширять и активизировать словарный запас.

Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры.

Роли: врач педиатр, врач травматолог, медсестра, работник регистратуры, санитарка, фамацевт, буфетчица, больные.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. Врач выписывает рецепт. Больной с рецептом идёт в аптеку и покупает лекарство.

Игровые ситуации: «На осмотре у лора», «Приём в процедурном кабинете», «В аптеке»…

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть? ». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Игровой материал: белые халаты, шапочки, косынки, повязки, ручки и блокнот для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки, игровые деньги, медкарты, телефон, продукты для буфета, лекарства для аптеки, надписи названия кабинетов.

Ход.

Стук в дверь. Входят девочка- мама с ребёнком.

Воспитатель: Это кто у нас за гости. Ой, а почему вы такие грустные?

Мама: У меня заболел сын Вадим.

Он простыл.

Я не знаю что делать с ним.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем маме и Вадиму куда нужно обращаться с болезнью.

Правильно, в поликлинику.

Мама: Но я не знаю, как туда попасть и что там делать.

Воспитатель: Не волнуйтесь мама, мы вам с ребятами сейчас всё расскажем и покажем. Детская поликлиника- это медицинское учреждение, где оказывают помощь больным детям.

Ребята, кто работает в поликлинике (врачи, медсёстры, санитарки)

Ещё в поликлинике есть аптека. Кто работает в аптеке (фармацефт) .

Если вы проголодались, вы можете зайти в кафе и купить себе водичку и булочку.

Когда вам врач назначил лечение и выписал рецепт, то вы можете купить необходимые лекарства в аптеке.

Каждый может заболеть,

простудиться, заразиться,

И поэтому лечиться надо

Вовремя уметь.

Мы расскажем вам сейчас.

Как приходят к докторам.

Если ты решил идти в больницу,

Положено умыться,

Причесаться, оглядеться,

Чистенько одеться.

Если ты пришел в поликлинику-

не забудь получить в регистратуре карточку.

Если ты имя и адрес назовёшь,

У окошка подождёшь,

Твою карточку найдут

И врачу передадут.

Не забывай, к какому врачу ты направляешься .

Уши больные лечит доктор ЛОР.

Если травма у тебя –то лечись у травматолога.

Коль ты просто заболел- тебе нужен терапевт.

Веди себя в поликлинике тихо .

Не разговаривай в поликлинике слишком громко.

Не лезь в кабинет без очереди

Не заглядывай в кабинет врача без вызова

– Как ты не понимаешь,

Ты доктору мешаешь!

Чихать и кашлять нужно в носовой платок.

Не бойся врачей, они всегда помогут тебе стать здоровым.

Для того, чтобы помочь нам всем, доктора спешат к нам всем.

Не бойтесь, детишки, чтоб не болеть, нужно немножко потерпеть.

Запомни все рекомендации врача и строго выполняй эти советы.

Скажи спасибо врачу за помощь

Доктора самые добрые

Люди на свете.

Они помогают

взрослым, и детям,

Доктора облегчают

Страданья вокруг.

По этому скажем «спасибо» мой друг!

Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами поиграем в «Детскую поликлинику». А мама может подлечить своего сына в нашей поликлинике.

Сначала нужно распределить роли. (работник регистратуры, врач- лор, врач педиатр, врач-травматолог, медсестра, санитарка, буфетчица, фармацефт. Я буду главврачом и буду наблюдать за вашей работой. Остальные дети будут у нас пациентами.

Игра детей.

Итог. Ребята, рабочий день в регистратуре подходит к концу. Поликлиника закрывается через 10минут. Давайте уберём свои рабочие места.

Мама: Спасибо вам большое за лечение и добрые советы, теперь я знаю, куда нужно обращаться и как вести себя в поликлинике. До свидание.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 703 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar