17:44 Презентация на тему: "Окружающий мир" в младшей группе | |
Цель: формировать представления детей о здоровом и правильном питании. Задачи: • Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека. • Продолжать формировать представление детей об овощах и фруктах. • Учить высаживать лук. • Познакомить детей с необходимостью света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц. • Воспитывать у детей понимания ценности здоровья. • Активизировать внимание, память, обогащать словарный запас. Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, инвентарь для посадки лука и полива, коробочка с луком, поднос, ободки на голову с изображением овощей для инсценировки. Предварительная работа: • Дидактические игры: «Овощи в корзинке», «Волшебный мешочек», «Съедобное, не съедобное», «Полезное, не полезное», «Что растёт на грядке», «Варим суп» и др. • Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, альбома на тему «Овощи, фрукты» • Мультимедийная презентация «Витамины растут на ветках, витамины растут на грядке» • Чтение художественной литературы, загадывание загадок об овощах и фруктах. Ход занятия. Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Здравствуй, красно солнышко – руки вверх Здравствуй, ветерок – покачивание рук Солнечные зайчики – взмахи перед собой Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек Здравствуй, шумная листва – трут ладошки Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны. Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку. Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этой красивой коробочке? Чтобы узнать, что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно: Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот, слёзы проливает. (Лук) Конечно - это лук! (Воспитатель достает из коробочки лук) . А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (Ответы детей) . Воспитатель показывает детям шелуху. Воспитатель: Это шуба, про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите её. А это зелёный лук. В нем очень много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть. Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». Вы знаете, что в зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот лопатки, есть и земля для посадки. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите, как будем сажать лук. Педагог достает землю и лейку. Показывает и комментирует свои действия. Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в стаканчик. Затем перемешать землю так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделаем углубление и посадим луковицу в землю. нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. После показа дети сажают лук в свои стаканчики. Воспитатель: ребята, выберите место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло. (Ставим стаканчики на поднос и на окно) . Воспитатель напоминает, что после посадки лука надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть. После воспитатель приглашает всех детей в круг: «Мы с вами вспомним, что нас делает здоровыми и крепкими». (Проводиться физкультминутка) . Физкультминутка. От простуды и ангины – дети стоят, показывая на горло. Помогают витамины – разводят руки в стороны. Ну, а лучше съесть лимон, - изображают, что кушают лимон. Хоть и очень кислый он. Помни истину простую: - грозят пальцем Лучше видит только тот, - изображают, что смотрят в бинокль Кто морковку ест сырую – изображают, что грызут морковь Или сок морковный пьет – изображают, что пьют сок. Воспитатель. Вот видите, что надо есть, чтобы быть здоровыми и крепкими, особенно полезны овощи! А сейчас ребята расскажут «Кто из овощей и полезней, и нужней». (Дети, участники инсценировки одевают ободки) . Показ инсценировки «Овощи». Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох. Вот овощи спор завели. Кто из них из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Горох: Я такой хорошенький Зелененький мальчишка, если только захочу Всех горошком угощу. Свекла: Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свеклы нету! Капуста: Ты уж, свекла помолчи! Из капусты варят щи, А какие вкусные пироги капустные! Редиска: Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Помидор: Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немножко. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Лук: Я приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я – ваш друг, Я простой зеленый лук! Картошка: Я, картошка, так скромна – Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым. Воспитатель: Спор давно кончать пора! Овощи: Спорить бесполезно. Воспитатель: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, все без исключенья, В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь: Кто из вас вкуснее, Кто из вас нужнее! Все: Ешьте больше овощей – Будете вы здоровей! Воспитатель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Овощ или фрукт». Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке) А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве) Воспитатель показывает картинки, дети выполняют действия. Итог занятия: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что посадили в стаканчики? Кто приходил к нам в гости? (овощи) Вы сегодня большие молодцы: посадили лук, рассказали о витаминах, о том, как правильно питаться, чтобы быть здоровыми и красивыми. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощание Наше доброе пожелание: «Будьте здоровы! » Воспитатель угощает детей фруктами, а зеленый лук предлагает покрошить в суп, на обед. Скачать: Презентацию на тему: "Окружающий мир" в младшей группе | |
|
Всего комментариев: 0 | |