Главная » 2015 » Май » 5 » Презентация на тему: "Окружающий мир" в младшей группе
17:44
Презентация на тему: "Окружающий мир" в младшей группе
Цель: формировать представления детей о здоровом и правильном питании.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека.

• Продолжать формировать представление детей об овощах и фруктах.

• Учить высаживать лук.

• Познакомить детей с необходимостью света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц.

• Воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

• Активизировать внимание, память, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, инвентарь для посадки лука и полива, коробочка с луком, поднос, ободки на голову с изображением овощей для инсценировки.

Предварительная работа:

• Дидактические игры: «Овощи в корзинке», «Волшебный мешочек», «Съедобное, не съедобное», «Полезное, не полезное», «Что растёт на грядке», «Варим суп» и др.

• Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, альбома на тему «Овощи, фрукты»

• Мультимедийная презентация «Витамины растут на ветках, витамины растут на грядке»

• Чтение художественной литературы, загадывание загадок об овощах и фруктах.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики – взмахи перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробочку.

Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этой красивой коробочке?

Чтобы узнать, что лежит в коробочке, нужно отгадать загадку.

Послушайте внимательно:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот, слёзы проливает. (Лук)

Конечно - это лук! (Воспитатель достает из коробочки лук) .

А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? (Ответы детей) .

Воспитатель показывает детям шелуху.

Воспитатель:

Это шуба, про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите её.

А это зелёный лук. В нем очень много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.

Лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».

Вы знаете, что в зеленом луке много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот лопатки, есть и земля для посадки. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите, как будем сажать лук.

Педагог достает землю и лейку. Показывает и комментирует свои действия.

Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в стаканчик. Затем перемешать землю так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделаем углубление и посадим луковицу в землю. нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. вверху появятся зеленые росточки – перья лука.

Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла?

Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

После показа дети сажают лук в свои стаканчики.

Воспитатель: ребята, выберите место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло. (Ставим стаканчики на поднос и на окно) .

Воспитатель напоминает, что после посадки лука надо помыть руки, чтобы не занести микробов, быть здоровыми и не болеть.

После воспитатель приглашает всех детей в круг: «Мы с вами вспомним, что нас делает здоровыми и крепкими». (Проводиться физкультминутка) .

Физкультминутка.

От простуды и ангины – дети стоят, показывая на горло.

Помогают витамины – разводят руки в стороны.

Ну, а лучше съесть лимон, - изображают, что кушают лимон.

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: - грозят пальцем

Лучше видит только тот, - изображают, что смотрят в бинокль

Кто морковку ест сырую – изображают, что грызут морковь

Или сок морковный пьет – изображают, что пьют сок.

Воспитатель. Вот видите, что надо есть, чтобы быть здоровыми и крепкими, особенно полезны овощи! А сейчас ребята расскажут «Кто из овощей и полезней, и нужней». (Дети, участники инсценировки одевают ободки) .

Показ инсценировки «Овощи».

Воспитатель:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели.

Кто из них из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горох:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка, если только захочу

Всех горошком угощу.

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немножко.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я приправа в каждом блюде.

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Воспитатель:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Спорить бесполезно.

Воспитатель:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Все:

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Воспитатель:

Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Овощ или фрукт».

Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке)

А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве)

Воспитатель показывает картинки, дети выполняют действия.

Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что посадили в стаканчики?

Кто приходил к нам в гости? (овощи)

Вы сегодня большие молодцы: посадили лук, рассказали о витаминах, о том, как правильно питаться, чтобы быть здоровыми и красивыми.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощание

Наше доброе пожелание:

«Будьте здоровы! »

Воспитатель угощает детей фруктами, а зеленый лук предлагает покрошить в суп, на обед.

Скачать: Презентацию на тему: "Окружающий мир" в младшей группе
Категория: Презентация | Просмотров: 565 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar