17:45 Презентация на тему: "Окружающий мир" в старшей группе | |
Цели Образовательные: - продолжать знакомить детей с: • правилами дорожного движения • сигналами светофора; - обобщить знания по теме «Транспорт», - формировать умение от существительных образовывать прилагательные, - совершенствовать звуковую культуру речи, - активизировать употребление предлогов. Развивающие: - развивать логическое мышление, речь, - развивать внимание, быстроту реакции, - моторику рук. Воспитательные: - воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие. Активизация словаря: Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др. Материал: Сюжетные картинки на тему «Транспорт», по 2 индивидуальные карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт; «Светофоры», макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) . Предварительная работа: - систематическое проведение занятий по развитию речи, познавательному развитию и др. ; - проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах. ХОД НОД 1. Организационный момент. Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их: Что это за птица: песен не поёт, Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт Наш российский … (Вертолёт.) По воде поплыла И нас с собой взяла. (Лодка.) Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед.) Воспитатель показывает картинку к каждой отгадке. 2. Дидактические игры и упражнения. 1) «Покажи и назови». Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры. Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите. 2) «Продолжи предложения». Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) . Трамвай большой, а велосипед (маленький) . Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) . Автобус идёт, а самолёт (летит) . 3) «Какой, какие? ». Дверца из металла; она (какая) – металлическая. Колёса из резины; они (какие) - … Вёсла из дерева; они (какие) - … 4) «Что делает? » Воспитатель (называет виды транспорта, а дети подбирают как можно больше слов – действий) : Машина (что делает) – едет (мчится, тормозит, поворачивает, останавливается) ; Самолёт - … Корабль - … (И т. д.) 5) «Что мы слышим, то и повторим». Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим: Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш. Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ. Лётчик заводит мотор самолёта: Р – Р – Р – Р – Р. Полетел самолёт: У –У –У. Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д. Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением. Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ. 6) «Что лишнее? ». Воспитатель показывает детям картинки и спрашивает: «Что лишнее? ». Затем уточняет, почему лишний тот или иной вид транспорта. 7) «Продолжи предложение». Воспитатель: Я начну говорить, а вы продолжите: Машина остановилась около … Самолёт летит в … Пароход плывёт к … Велосипедист упал с … Позади автобуса идёт… К каждому предложению воспитатель демонстрирует картинку. Фиэкультминутка «Лётчик и самолёты». По команде воспитателя «заводятся моторы» - дети произносят на выдохе «р – р – р - р», держат «руль» и взлетают «ж – ж – ж - ж». руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах – «у – у – у - у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку – «ух – ух - ух» (дети приседают) . 8) «Обведи и раскрась». Дети на индивидуальном листке обводят кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают его. 9) «Машины едут по дороге». Воспитатель предлагает детям провести игру на макете дороги, используя игрушечные светофор, машины, маленькие игрушки. Воспитатель «включает» на светофоре сигналы, и дети выполняют действия с машинками и игрушками в соответствии с инструкцией педагога: «Машины движутся, пешеходы стоят на месте и ждут; машины останавливаются, пешеходы идут». Затем воспитатель уже не говорит, что нужно делать детям, а ориентирует на сигналы светофора, уточняя: «Какой сейчас сигнал светофора? ». 10) «Раскрась светофоры». Дети по образцу воспитателя закрашивают у каждого светофора одно окошко жёлтым, красным или зелёным цветом. 3. Беседа «Сигналы светофора». Воспитатель: Где движутся машины? (По дороге.) - Какие машины вы видели? - Для чего машины останавливаются? (Чтобы люди перешли через дорогу.) - Когда останавливаются машины? (Когда водители видят красный сигнал светофора.) - Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный.) - На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу? - Что означают остальные сигналы светофора? Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки. 4. Итог занятия. Воспитатель: Какой транспорт вы знаете? - Где он может передвигаться? - В какие игры мы играли? Что раскрашивали? - Какие сигналы есть у светофора? Скачать: Презентацию на тему: "Окружающий мир" в старшей группе | |
|
Всего комментариев: 0 | |