17:40 Презентация по окружающему миру для дошкольников скачать бесплатно | |
Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Задачи: -Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Медный всадник) ; -Вызывать познавательный интерес к Санкт - Петербургу, восхищение его красотой. -Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика.) ; -Развивать логическое мышление и зрительное восприятие; -Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, скульптор) ; - Учить отвечать на вопросы взрослого. Предварительная работа Игры и игровые упражнения по данной тематике. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстративного материала. Чтение и отгадывания загадок. Материал: -Карта Санкт-Петербурга (Детская) ; -Кот из бумаги - изображения и предметы соответственно теме занятия -Раскраски (Медный всадник) ; -Разрезные картинки (Петропавловская крепость) Ход совместной деятельности: Кот Василий: - Здравствуйте! Я долго гулял, скажите, пожалуйста, куда я попал? Дети: - В детский сад. Кот: -А на какой улице находится ваш детский сад? Дети: - На улице Невский проспект Воспитатель: -Эта главная улица нашего города Кот: Мур! А я знаю! Узнали меня? Я же Кот– учёный, помните? Я про всё – всё на свете знаю, не верите? (Ответы детей) Я знаю, что наш город называется Санкт-Петербург. В. :Да, мы знаем. Дети в нашей группе уже много узнали о городе по рассказам, книгам, иллюстрациям. Кот: А я вам сегодня предлагаю совершить прогулку по нашему прекрасному городу. Согласны? В. :На чём можем мы поехать? (Ответы детей) . А чтобы нас пустили в автобус, что мы должны сделать? Дети: Купить билеты . Правильно, я уже купила билеты и сейчас их вам раздам. (Стулья расставлены попарно, к их спинкам прикреплены цифры) . Игра «Найди своё место» (Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству) . В. Все нашли свои места, теперь отправляемся. Кот: Очень много лет тому назад там где сейчас наш город не было ничего. Не было домов, не было мостов, не было даже детского сада. В. : -А что раньше было на месте нашего города? Кот: Отгадайте загадку:. Загадка: Ни море, ни земля Корабли не плавают, А ходить нельзя. (показываем детям изображение.) Дети: Болото. Кот: Да, были только леса и болота. (Детям показываются изображения) . Царь Пётр I (показываем детям портрет Петра I) построил на этом месте город. В. : - А с чего началось строительство нашего города? Что первое построили? Кот: Петропавловскую крепость. (Показываем детям изображение -Петропавловскую крепость.) Шёл Петр по болотам и лесам и этот остров выбрал сам. Дети: «Заячий остров». Подвижная игра «Заячий остров»: Дети образуют круг, водящий - располагается в центре круга. Дети произносят текст и показывают движения: По болоту Петр шел, - идут по кругу Остров Заячий нашел. - останавливаются, смотрят из-под руки – козырьком Он созвал рабочий люд - созывают правой и левой рукой И построил крепость тут - руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят" Крепость новая стоит, - руками показывают "крышу" над головой Пушками врагам грозит- - грозят кулаками над головой Бам, бам, бам, бам- игра на воображаемом барабане: пальцы –барабанные палочки Не осталось зайцев там - разводят руками Зайцы пушек испугались, по кустам все разбежались - бегут по кругу на носочках Я по острову пойду, шевельнётся кто, - найду! - после слова «найду! » - дети приседают на корточки и замирают. Кот:- На Заячьем острове крепость стоит, И ангел над крепостью этой парит. (Воспитатель с детьми рассматривает ангела парящего в небе, на шпиле Петропавловского собора. Ангел-символ Санкт-Петербурга.) Кот: - Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел. Для нас это сигнал ухода с прогулки. Каждый день в крепости пушка палит. «В городе полдень! », - она говорит. Пушка палит. Всем понятно без слов: Полдень. Пробило двенадцать часов! (Е. С. Ефимвский.) В. : Ребята, давате, соберем с вами эти кусочки одной картинки и узнаем, что получилось. (Петропавловская крепость.) Кот. - Наша экскурсия продолжается… Кот: Ребята, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу моря. Звучит аудиозапись шума моря. - Откройте глаза. Что вы видите? Дети: Большой камень, валун, скала. Кот:- Как выдумаете, что можно сделать из этого камня? Дети: Ступеньки, скульптуру, крепость, мосты… Кот: А в нашем городе вы видели сооружения, где использовались такие камни? (Ответы детей) Кот:- А хотите вы узнать, как еще может использоваться такой камень? Такой камень может использоваться для изготовления пьедестала памятника. Воспитатель: Ой… а что это? Кот: Это то на чем стоит памятник. Картинка Медного всадника. - Вы узнали, что это за памятник? - Кто знает, кому поставлен памятник? Кот: Это «Медный всадник» .Памятник Петру Первому. - Медным всадником зовут Этот памятник, и тут Петр Первый на коне- Так задумал Фальконе! (Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник. Петру I - Медный всадник.) Детям выдаются раскраски (Межный всадник) . - Конь над бездною застыл, Царь коня остановил Сильной властною рукой. С гениальной остротой. Скульптор передал мгновенье: Петр в предельном напряжение! - Наша экскурсия закончилась и вам пора возвращаться домой. Пожалуйста, занимайте свои места согласно пригласительным билетам. Ребята, я каждого из вас довезу до дома, но для этого пусть каждый назовёт свою улицу, на которой живет. (Каждый ребёнок называет улицу. Занимает своё место в автобусе.) Воспитатель и Дети: До свидания, Кот Василий! Воспитатель:- Все удобно сидят? Наш автобус отправляется. Едем домой. Скачать: Презентацию по окружающему миру для дошкольников скачать бесплатно | |
|
Всего комментариев: 0 | |