Главная » 2015 » Май » 5 » Презентация по окружающему миру в 4 классе
17:55
Презентация по окружающему миру в 4 классе
Цель: Создать положительный, эмоциональный фон, настроить на общую беседу. Формировать добродушное отношение к окружающим, закреплять представления о добре, добрых поступках и добрых людях;

Интеграционные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Обучающие: Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослым;

Развивающие: Формировать желание совершать добрые поступки, стремление радовать старших добрыми делами;

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

Обучающие: Формировать умение рассказывать о событиях из личного опыта;

Развивающие: Развивать свободное общение с взрослым. Поощрять детей, делиться со сверстниками рассказами о своих добрых поступках.

Ход занятия:I часть

Организационный момент:

Ушки слушают – и все слышат,

Глазки смотрят – и все видят,

Ноги не мешают – руки помогают,

А голова – хорошо думает.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и, поворачивая голову к своему другу, глядя в глаза, улыбнитесь друг другу. А теперь подарите улыбку мне.

Воспитатель: Я, желаю, чтобы сегодня у нас вами было всё по – доброму, замечательно. А теперь сели все красиво, спинки выпрямили. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

(Воспитатель читает стихотворение)

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта – она от века

Украшение человека… .

Воспитатель: Ребята, какое слово чаще всего встречалось в стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня и поговорим о доброте. Скажите мне, пожалуйста, что такое доброта? (Ответы детей)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, он должен всем помогать, кто попал в беду и, конечно же, всех любить. А как говорят о таких людях? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно о таких людях говорят «Добрый человек».

Воспитатель: Сейчас мы с вами заглянем в нашу волшебную шкатулку и узнаем, кто и вас сделал, делал добрые дела и какие. (Воспитатель достаёт из шкатулки рисунки детей)

Воспитатель: Что ты нарисовал (а? Как ты думаешь это какой поступок хороший или плохой? (Ответы 3 – 5детей)

Воспитатель: Ребята, я уверена, вы тоже добрые, вежливые и знаете вежливые слова?

Дидактическая игра «Назови добрые слова».

Воспитатель: Ребята, назовите добрые слова (Ответы детей)

Воспитатель: А как их надо произносить? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда вы хотите что – то сказать своему товарищу или родителям, подумайте: не обидят ли ваши слова.

Воспитатель: (Читает пословицу) «Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле, душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле». А как вы это понимаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, словом можно очень сильно обидеть, напугать человека, а можно и поднять ему настроение, когда совсем грустно.

Воспитатель: Ребята, а теперь попросите меня, пожалуйста, вежливо поиграть с вами (Дети просят)

Воспитатель: Ребята, я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова», я начну, а вы закончите.

Дидактическая игра «Доскажи слова»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого - спасибо.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит - добрый день.

3. Когда вас ругают, за шалости вы говорите - простите, пожалуйста

II часть. Физминутка

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает

Щечки моет, шейку трет

Подметает Хомка хату,

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным встать.

(Воспитатель выставляет на мольберте рисунки с хорошими и плохими поступками)

Воспитатель: Ребята, эти дети всё забыли и теперь не знают, как поступать. Поможем им? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите у меня тут два квадрата. Один – желтый, второй – черный. А как вы думаете, каким цветом можно обозначить хорошие поступки? (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, каким цветом можно обозначить плохие поступки (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам дам разноцветные квадратики, вы его сильно сомните и бросьте в этот чудесный мешочек. И если вы добрые и заботливые, то ваши комочки превратятся во что – то доброе, а если вы обижаете своих друзей и говорите им плохие слова, - то комочки превратятся в камешки.

Дидактическая игра «Так не так».

Воспитатель: У Вити день рождения. Он принёс угощение, а дети у него отобрали и кричат: Ещё, ещё….

Дети: Не так!

Воспитатель: А как надо?

Дети: Надо было, подождать пока Витя угостит и сказать спасибо.

Воспитатель: Наташа пришла в детский сад «До свидания, - говорит, уже пора домой» - и стала раздеваться.

Дети: Не так!

Воспитатель: А как надо?

Дети: Надо было поздороваться.

Воспитатель: В группу, когда дети завтракали, зашла заведующая детским садом и сказала: «Приятного аппетита».

Дети: Так!

Воспитатель: Правильно!

Дети: Когда входишь в группу, и видишь, что дети едят нужно пожелать приятного аппетита.

Воспитатель: Миша просит продавца в магазине: «Ну – ка дайте мне шоколадку! »

Дети: Не так!

Воспитатель: А как надо?

Дети: Надо сказать, дайте, пожалуйста, шоколадку.

Воспитатель: Вите в подарок принесли коробку мармелада. Мальчик сказал: «Фу, я не люблю мармелад, я люблю только шоколад».

Дети: Не так!

Воспитатель: А как надо?

Дети: Надо сказать спасибо большое.

Воспитатель: Молодцы ребята, все сегодня занимались хорошо! А за то, что вы хорошо занимались, я вам дарю вот эту медаль, она будет висеть, у вас в группе и вы будете любоваться ею!

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю заглянуть в чудесный мешочек и посмотреть, что стало с вашими комочками…. (Дети по очереди заглядывают в мешок и видят там сладкие призы)

Воспитатель: Вот ребята, это добрый волшебник услышал нас, узнал, что вы добрые дети, делаете много добрых дел и превратил бумажные комочки в сладкие подарки!

Скачать: Презентацию по окружающему миру в 4 классе
Категория: Презентация | Просмотров: 465 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar