17:53 Презентация по окружающему миру в младшей группе | |
Цель урока. Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Задачи урока. Обучающие. Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними. Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу. Развивающие. Развивать коммуникативные умения при работе в парах. Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся. Воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. I. Организационный момент. - К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Муравьишка предлагает отгадать загадки. 1. В деревянном домике проживают гномики, Уж такие добряки – раздают все огоньки. (Спички) 2. Ох, и острый же предмет – Нанесет любому вред. С ним веди себя построже – Будь предельно осторожен. Стоит только зазеваться – Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но всё ж, Повседневно нужен … (Нож). 3. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу детям перейти. (Светофор) - Где вы видели эти предметы? - Как их использует человек? - Эти предметы приносят человеку пользу? ( Ответы детей.) - А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.) - Чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей.) II. Постановка цели и темы урока. – Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно. III. Этап постановки вопроса. - Любопытный Муравьишка желает узнать: Что вокруг нас может быть опасным? Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?! Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей? - Поможем Муравьишке? IV. Поиск ответа на поставленный вопрос. - Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание. Работа в парах. Задание. У вас на партах цветные листочки. На листочках группы предметов, обведите лишний предмет. - Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках. (Телевизор, утюг, чайник.) Приложение 1. - Дайте общее название этим предметам. (Электроприборы.) Опасность первая - ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ - Когда и почему они могут быть опасными? Ответы детей. 1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы. 2. Никогда не тяни за электрический провод руками. 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них. - Что может произойти? (Пожар.) - Ещё от чего может произойти пожар? - Как себя вести при пожаре? - Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (01) - Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать? Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности. - Назовите лишние предметы, которые обвели на синих листочках. ( Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.) Приложение 2. - Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.) Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ - Когда и почему они могут быть опасными? Ответы детей. Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. - Назовите лишние предметы, которые обвели на красных листочках. (Витамины, анальгин, парацетамол.) Приложение 3. - Дайте общее название этим предметам. (Лекарства.) Опасность третья – ЛЕКАРСТВА Когда и почему эти предметы могут быть опасными? Ответы детей. Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. - По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03) - Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках. (Знак «Пешеходный переход», светофор.) Приложение 4. - Могут ли данные предметы быть опасными? Ответы детей. Это предметы помощники. - Какую помощь они нам оказывают? Ответы детей. Вывод. Надо соблюдать ПДД. - Мудрая Черепаха пришла не с пустыми руками, у нее для вас есть интересный сюжет. Показ видеоролика. Приложение 5. - Интересный сюжет посмотрели? Что особенно запомнилось? V. Рефлексия. - Чему вы учились сегодня на уроке? - Можем ли мы теперь убрать слово ОПАСНОСТЬ и оставить только слово ПОЛЬЗА? Самооценка. Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? Довольны. Не совсем довольны. СПИЧКИ СВЕТОФОР НОЖ ПОЛЬЗА ОПАСНОСТЬ Когда и почему эти предметы могут быть опасны? Что необходимо предпринять, чтобы избежать опасности? СПИЧКИ 01 помнить правила безопасности 03 Что вокруг нас может быть опасным? ДОМ Скачать: Презентацию по окружающему миру в младшей группе | |
|
Всего комментариев: 0 | |