19:54 Викторина по окружающему миру в доу с ответами | |
Цель: 1. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города и его традициях. 2. Закрепить знания о знаменитых писателях, которые жили и работали в нашем городе, и их произведениях. 3. Продолжать развивать у детей речевую активность, сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. 4. Продолжать развивать художественно - творческие способности через воспитание любви к родному городу. 5. Воспитывать чувство гордости за свой город, желание сделать его еще красивее. В викторине участвует жюри, которое оценивает каждый конкурс. Ход викторины: Две команды входят в зал, у каждой свое название и отличительные знаки. ВЕДУЩАЯ: Приветствуем сегодня всех, Мы рады встрече с вами, И не случайно в этот зал, Всех вместе мы собрали. Начинается игра! Вы готовы, детвора?! ВЕДУЩАЯ: Сегодня у нас соревнуются две команды: 1. «Пчелки» - капитан команды… 2. «Почемучки» - капитан команды:... - Команды, прошу приветствовать друг друга (звучит приветствие команд). ВЕДУЩАЯ: И так, первый конкурс «Разминка» Капитаны команд, прошу подойти ко мне (выбор карточек). Вопросы к разминке: 1. Кто основал наш город? (Петр 1). 2. Как называется главная площадь С.-Петербурга? (Дворцовая). 3. На каком острове начинал строится каш город? (на Заячьем). 4. В честь кого назван наш город? (в честь св. Апостола Петра). 5. Как называется главная река города? (Нева). б. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик - флюгер). 7. Самый большой остров С.- Петербурга? (Васильевский). 8. На каком острове, при Петре 1, выращивали лекарственные растения? (на Аптекарском) 9. Что сейчас находятся на месте Аптекарского огорода? (Ботанический сад). 10. Что венчает шпиль Петропавловского собора? (Ангел с крестом). 11. В каком здании располагается Военно - морской музей? (в здании Биржи). 12. Какую угрозу таит в себе Нева? (наводнение). 13. Для чего разводят мосты? (для прохода кораблей). 14. Где находится памятник И. А. Крылову? (в Летнем саду). ВЕДУЩАЯ: Молодцы, а сейчас мы попросим ЖЮРИ оценить первый конкурс. ВЕДУЩАЯ: Ребята, в нашем городе жили многие знаменитые люди: архитекторы, писатели, художники..., а каких известных писателей, поэтов, вы знаете? (тех, кто жил в нашем городе - С.Я.Маршак, К.И.Чуковский, А.С.Пушкин, И.А. Крылов),(показать портреты). 2. Следующий конкурс: ЛИТЕРАТУРНЫЙ. Кто правильно соберет иллюстрации к произведениям этих писателей (назвать произведение). 3. Третий конкурс: ТЕАТРАЛЬНЫЙ. Сцепка - пантомима. ВЕДУЩАЯ: Сейчас команда «Пчелок» покажет нам свою сценку, а «Почемучки» должны будут отгадать и назвать произведение и автора. Затем сценку представляют «Почемучки». 4. ВЕДУЩАЯ: Ребята, а какая символика есть у нашего города? (герб, гимн, флаг). Итак, следующий конкурс: кто быстро и правильно соберет герб нашего города. (по два человека от команды). 5. ВЕДУЩАЯ: Пока наши ребята трудятся, мы тоже поработаем: СЛОВЕСНЫЙ конкурс: надо придумать как можно больше слов определений: Нева – какая? (выигрывает та команда, которая последней назовет слово) ВЕДУЩАЯ: При необходимости дополнительные вопросы. ВЕДУЩАЯ: Какие традиции нашего города вы знаете? (день рождения города, день снятия блокады, встреча и проводы белых ночей, разводка мостов, полуденный выстрел пушки). Телефонный звонок: ВЕДУЩАЯ: Одну минуту, ребята, я отвечу на звонок... - если я не ошибаюсь, к нам сейчас приедет Царица Екатерина. Нам надо принять ее по - царски. На что же мы ее посадим? Стульчик подойдет? (нет), на чем могла сидеть царица? (на троне). Сейчас мы приготовим импровизированный трон. А как в царские времена обращались к царице? (матушка-царица, государыня, императрица...). Итак, мы готовы. ВЗДОХИ ЗА ДВЕРЬЮ, ЗАХОДИТ ЦАРИЦА. Царица: Ох! Что же это происходит?! Ужас! Ужас! Кругом какие-то коробочки на колесах, люди, люди везде. А дома? Где я? Куда я попала? ВЕДУЩАЯ: Матушка царица? Это Вы? Царица: Да! Я Великая царица Екатерина! ВЕДУЩАЯ: Мы не ожидали, что Вы к нам приедете Садитесь, пожалуйста, как Вы к нам попали9 Что случилось9 Царица: Ах! Я ехала в карете по Дворцовой площади, рядом пробегал какой-то мальчик, очень странно одетый, как вы. Потом гусар стал звать его Алик, Алик, потом они стали что-то вертеть в руках и вдруг все закрутилось, перемешалось и вот я здесь. Кто это Алик?! (ответы детей: Алик из книги «Рассказы про Алика и Гусарика», у них была волшебная пуговица, когда они е крутили, то могли оказаться в любом времени) ВЕДУЩАЯ: Государыня! Не волнуйтесь, Вы в своем городе, в Санкт-Петербурге. Вы попали в детский сад, где проходит викторина о нашем городе. Много времени прошло, город стал большим, построили много домов, а коробочки на колесах - это машины, и для машин, и для людей существуют правила, чтобы не было аварий. Сейчас наши дети Вас научат этим правилам. Игра: «Светофор». Царица: Какие милые дети, спасибо вам, я буду теперь гораздо смелее ходить по улицам. ВЕДУЩАЯ: Матушка-царица А не могли бы Вы нам показать что-нибудь из Вашего времени? Царица: Конечно могу, у нас в моде прекрасный танец «Менуэт», может быть вы слышали о нем? Царица приглашает желающих на танец. ВЕДУЩАЯ: Какой красивый и спокойный танец! Ребята, а как вы думаете, почему в прошлые времена были такие спокойные танцы? (платье царицы длинное, предложить полюбоваться). Царица: Друзья мои, я так рада, что к вам попала, но не могли бы вы мне помочь? Дело в том, что в моем дворце трудятся художники, и мне кажется, они что-то напутали в своих работах, помогите мне разобраться - что же здесь не так? 5. Конкурс: «Что неправильно изображено на картине?» ВЕДУЩАЯ: Ребята, а давайте покажем Государыне нашу выставку с рисунками! (показ рисунков с комментариями - двустишиями). ВЕДУЩАЯ:А еще наши ребята сделали коллективную творческую работу (предложить посмотреть работу и подарить ее императрице). Царица: Спасибо, друзья мои! Эта работа украсит мой дворец. Праздник ваш удался на славу, Я, думаю, всем он пришелся по нраву, К победе стремитесь, иначе нельзя, Я жду новой Встречи, прощайте, друзья! ВЕДУЩАЯ: И вот закончилась игра, Но, мы надеемся, что с ней, Вы стали чуточку умней! Подведение итогов: Слово предоставляется жюри. Вручение призов командам. | |
|
Всего комментариев: 0 | |