Главная » Архив материалов
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Экскурсию начинаю со стихотворения С. Вургуна:

Давай пройдемся медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку.

Я должен над цветами поклониться

Не для того, рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети, понравилось вам это стихотворение?

Затем предлагаю детям поздороваться с лугом и поблагодарить луг за красоту. Рассказываю детям, что даже животные обходят растения с яркими цветами. Скот больше любит невзрачные травы. Обращаю внимание детей на разнообразие цветущих растений и предлагаю Рузане прочитать стихотворение про ромашку:

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка,

Белый лепесток.

Дети, здесь на лугу можно еще увидеть листья цветов одуванчика. Стихотворение про одуванчик прочитает Алим:

Одуванчик золотой

Постарел и стал сед ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 480 |

Цели: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира; развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; выразительно поет и ритмично двигается в соответствии с характером музыки; активно участвует в музыкальной игре, придумывает варианты образных движений и двигается в соответствии с образом; определяет название птицы по форме клюва и лап; выполняет рисунок птицы, правильно организуя композицию рисунка.

Материалы и оборудование: фотографии с изо ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 519 |

Цель: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, учить составлять загадки -описания фруктов, закрепить понятие «фрукты».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

Ввести в активный словарь понятие «Фрукты».

Дифференцировать понятия «фрукты», «сад», «садовник».

Коррекционно-развивающие:

Развивать речь

Развивать зрительное восприятие

Развивать мелкую моторику

Ход занятия:

Организационнный момент.

Воспитатель предлагает загадки:

В шкурке желтой

Кислый он

Называется … (лимон)

В золотистый цвет

В бархат он одет

Очень ароматный

И на вкус приятный

В рот отправлю прямиком

Он зовется … (персиком)

Воспитатель выставляет на доску картинки-отгадки.

Основная часть:

Воспитатель:

... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 676 |

«Что? Где? Когда? »

Цели и задачи: вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь; развивать речь, мышление, способность проявлению творческой инициативы; проявить интерес к народной культуре, фольклору; воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование.

В центре групповой комнаты стоят столы на которых установлена рулетка, песочные часы, разложены конверты с конкурсными вопросами; атрибуты для игр проведения фокусов.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Под звуки марша две команды входят в группу и садятся за столы.

Ведущий. Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «МАЛЫШ». Сегодня здесь состоится соревнование знатоков – членов клуба «Что? Где? Когда? ». Нашу передачу смотрят во всех детских садах нашего города, а также в сказочных домиках и дворцах.

Встречаются знатоки подготовительной группы. Вопросы для них прислали

сказочные ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 410 |

Тема: Мама – самый родной человек.

Цели: - воспитывать доброту, ласку, уважение и ответственность в отношении к маме;

- закреплять умение разгадывать загадки, пополнять словарный запас;

- познакомить с праздником День Матери.

Оборудование: смайлики (каждому ребенку по веселому и грустному смайлику, кукла, акварельные краски, кисточка, непроливайка, салфетки, заготовка для плаката.

Ход занятия.

1. Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, держит в руках куклу.

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел… познакомьтесь, это кукла Света.

Озвучивает куклу: Здравствуйте, ребятки! Какие вы красивые… как вас зовут?.

Друзья мои, а вы знаете, какой скоро праздник?. я вам подскажу (поет песню) :

Мама – первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 374 |

Цели:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства детей через героев сказок.

Формировать представления детей о различных видах транспорта, геометрических фигурах.

Задачи:

Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте.

Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.

Развивать речь, мыслительную активность.

Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, трапеция)

Материал:

Игрушки: Доктор Айболит, петушок, собачка, телефон, Аптечка

Аудиозапись: «Звуки природы» (скулит щенок, птицы, шум моря, самолёт, «Африка») ;

Цветомузыка; геометрические фигуры из картона, шаблоны баночек от витамин, ватные палочки, витамины для угощения

Список литературы:

1. Журнал «Дошкольное воспитание»

2. О. С. Ушакова «Развитие реч ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 438 |

Цели: Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;

Разъяснить детям причины возникновения пожара;

Демонстрационный материал: ИКТ

Раздаточный материал: коробка счётных палочек (на каждого ребёнка)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими (Спичками.)

(Слайд 1)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Правильно! Для чего нужен огонь людям?

... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 371 |

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: предлагает детям отправиться в зимний лес.

2. Ритмическая разминка.

Дружно, четко мы шагаем, ходьба по кругу

Зиму весело встречаем

Надо нам лопатки взять

Снег с дрожек убирать ходьба по кругу с

Но, а снег метет, метет покачиванием рук вправо

Отдохнуть нам не дает, влево

А деревья за окном

Спят волшебным тихим сном закрыть глаза

Зайка скачет на опушке прыжки на носках

Чтобы е замерзли ушки

А медведь в берлоге спит

Сладко мишинька сопит присесть ладони к уху

Чтоб в мороз не замерзать, бег на месте

Птичкам надо полетать

2. Основная часть:

Воспитатель: Мы в лесу. Как здесь красиво. Под кустиком находим Старичка-Зимовика; Зимовичок просит детей рассказать, как узнали, что в лесу зима?

... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 341 |

Цель:

Расширять представления о профессии строителя.

Задачи:

• Дать детям элементарные представления об архитектуре;

• Развивать представление о труде, о некоторых профессиях, доступных восприятию детей (архитектор, маляр, строитель, крановщик.) ;

• Продолжать учить детей создавать простые и сложные конструкции, основываясь на схемы, подбирать детали, соответствующей величины, формы и цвета;

• Развивать интерес к конструированию.

Материалы, оборудование:

• Форма строителей (каски,

• картинки ежей с профессиями строителей,

• строительный материал,

• камни и деревянные кубики для опытов,

• мелкие игрушки для обыгрывания конструкций (фигурки людей, транспортные средства, деревья) .

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы : Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; С. Михалков. «Три ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 367 |

Ход:

Музыкальный руководитель:

Побежали ручейки,

Снег на солнце тает,

Стали тёплыми деньки.

Когда это бывает?

Правильно, весной! Только вот она где-то задержалась. Давайте споём песенку «Кончается зима». Она услышит и придёт.

Песня «Кончается зима» Потапенко.

В зал входит весна-воспитатель.

Весна:

Здравствуйте, люди добрые!

Вы меня, Весну встречайте,

Песни. Пляски начинайте!

Хоровод «Веснянка» (р. н. м.)

Весна:

Я – веснушка – весна,

Птиц с собою принесла.

Загадки про перелётных птиц:

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

/Кукушка/

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков сте ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 407 |

Цель. Совершенствование умения детей пересказывать знакомую сказку, используя демонстрационный материал. Развитие связной речи.

Задачи. Закрепить умение детей пересказывать знакомую сказку с опорой на модель или персонажей сказки. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, пополняя словарный запас детей. Воспитывать любовь к русским народным творчеству.

Материал. Карточки – персонажи сказки, музыкальное сопровождение, фланелеграф (мольберт, постол, платок, оформленный ватман, клей.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, рассмотрите и назовите то, что у меня есть на столе? Ответы детей: игрушки, герои, колобок и т. д. В: А как вы думаете, что мы будем с ними делать? Ответы детей В: Верно ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с сказкой «Колобок». Я надену платок и стану Рассказушкой. Помогите мне ребята нашу сказку рассказать. Поможете? Ответы детей

В: Жили-были старик со старухой, да не было у них ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 326 |

Задачи:

Продолжать развивать связную речь детей, расширять их словарный запас. Совершенствовать грамматическую структуру речи.

Развивать умение подбирать нужные по смыслу слова.

Систематизировать знания детей о временах года, о характерных признаках весны.

Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Предварительная работа:

Беседа «Времена года», «Перелетные птицы», «Дикие животные».

Чтение рассказов: Г. А. Скребицкий «Грачи прилетели», Ф. Тютчев «Весна», Я. Колас «Песня о весне».

Слушание музыки из цикла «Времена года. Весна» П. И. Чайковского.

Дидактическое обеспечение:

Грамзапись стихотворения И. Токмаковой «Весна» по иллюстрации «Времена года».

Карточки для занятий «Расскажите детям о птицах», «Дикие животные».

Раздаточный материал: дидактическая игра «Что лишнее? ».

- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, если вы ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 362 |

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о празднике - Дне Матери;

- закрепить умения детей работать с пластилином, бумагой, красками – используя в работе известные техники и приемы.

2. Развивающие:

- развитие внимания;

- развитие творчества, фантазии и мышления;

- развитие мелкой моторики рук и навыка работы с ножницами.

3. Воспитательные:

- совершенствовать навыки сотрудничества;

- навыки самостоятельности и самоконтроля;

- воспитывать интерес и любознательность.

- воспитывать любовь к маме.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: 10 человек.

Методы:

- словесный (беседа, диалог) ;

- наглядный (презентация слайдов «Я и моя мама», ИКТ) ;

- практический (самостоятельная, продуктивная деятельность детей) .

Мет ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 397 |

Цель:

1. Развивать фонематическую компетенцию. Уметь выделять первый звук своего имени.

2. Учить преобразовывать имена существительные И. п. единственного числа во множественное число.

3. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

4. Учить строить диалог.

5. Развивать логическое мышление.

6. Развивать артикуляционную и общую моторику.

7. Развивать грамматический строй речи (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, образование формы родительного падежа существительных) .

8. Накопление антонимов.

9. Формировать положительный настрой на участие в занятии и навыки сотрудничества.

Оборудование:

Игрушечный Чебурашка, воздушные шары, цветные карандаши, предметные картинки с изображением игрушек, индивидуальные карточки с изображением игрушек, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент. З ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 366 |

Цель: развитие познавательной деятельности детей через игру.

Задачи: формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий, закрепить ранее полученные знания о труде шофёра, продавца, врача, парикмахера, повара. Упражнять детей в умении подбирать атрибуты, предметы для той или иной профессии. Продолжать учить детей разгадывать загадки. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

-костюмы;

-атрибуты и предметы к сюжетно-ролевым играм;

-«дорожные знаки»;

-«вывески для магазина»;

-листы бумаги, фломастеры;

-конверты с заданиями;

-вывеска с изображением «Музея»;

-занавес;

-столы, стулья, мольберты.

Предварительная работа:

-беседы о людях ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 416 |

« 1 2 3 4 5 6 ... 23 24 »