Главная » Архив материалов
Цели: 1. Формировать представление у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

2. Побуждать называть членов семьи, род их занятия.

3. Дать понятия «родственники», «родня».

4. Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

5. Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы.

6. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Активизация словаря: семья, фамилия, имя, отчество, родственники, профессии.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу, беседы о работе родителей, о профессиях членов семьи. Рисунки детей на тему "Моя семья"; обсуждение пословиц о семье; сюжетно-ролевая игра "Семейные хлопоты", Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Материал: фотоальбомы семей.

Ход образователь ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 877 |

Цель: познакомить с новым видом театра – теневым.

Задачи:

• развивать артистизм, коммуникацию

• воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)

• закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней

• прививать интерес к театрализованной деятельности

• развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации

• формировать умение детей творчески перевоплощаться.

Оборудование: ширма, театр теней, фильмоскоп, билеты.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу, садятся полукругом.

Воспитатель: Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: А куда мы с вами отправимся - догадайтесь сами. Там есть афиша, сцена, актеры и зрители. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что теат ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 408 |

Цель: Учить детей изображать море, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи: - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к созданию образа моря;

- учить экспериментировать с художественными материалами при рисовании волн (ватные тампоны, губки, кисти большого размера) ;

- продолжать учить смешивать краски, добиваться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее не только по светлоте, но и по цветовому тону;

- развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление;

- продолжать развивать связную речь детей, побуждать использовать прилагательные, определения;

- продолжать учить договариваться и планировать коллективную работу.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на морскую тематику с целью обогащения художественных впечатлений. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных морских животных – рыб, краба, осьминога, медузы, морского конька, мо ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 311 |

«Что мы знаем о воздухе? »

Цель:

Расширять знания и представления детей об окружающем мире (свойствах воздуха, в том числе посредством экспериментирования.

Развивающие и образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить со свойствами воздуха.

2. Формировать представления о природно-климатических особенностях и расширять представления детей о многообразии природных явлений.

3. Активизация и обогащение словаря.

4. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Оздоровительные задачи:

Продолжать совершенствовать навыки проведения дыхательной гимнастики у дошкольников.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к объектам

живой природы.

2. Учить детей взаимодействовать при выполнении определенных

заданий.

Методические приемы:

... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 351 |

Тема: «Спасение Феи цветов»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закреплять количественный и порядковый счет до 5-ти, знание геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по ширине способами наложения, приложения (образовательная область «Познавательное развитие») ;

2. Закреплять представления детей о весенних цветах (образовательная область «Познавательное развитие»)

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, развивать интерес к различным видам игр, (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

4. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом (образовательная область «Речевое развитие»)

5. Закреплять умение двигаться ритмично под музыку (образовательная область «Художественно-эс ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 373 |

Ход занятия.

1. Рассказ воспитателя о происхожнении солнечной системы.

Образование солнечной системы началось около 5 миллиардов лет назад. Первым обрахзовалось Солнце, затем появились планеты. Солнце родилось из гиганских облаков, пыли и газа в космическом пространстве, эти облака притягиваясь друг к другу постепенно сближались. Затем они сливались и уплотнялись, горячее и ярче, пока наконец не образовалось Солнце. Солнечная систела названа так по имени Солнца. Солнечная система состоит из 9 планет, которые движутся по круговым орбитам во круг Солнца.

Вопросы на закремление:

1 Что первым образовалось в солнечной системе?

2 Из чего зародилось Солнце?

3 Сколько планет в солнечной системе?

2. Предложить совершить путешествие к Солнцу.

3. Первая встреча с Солнцем.

Солнце! Животворящее, ясное, красное, лучезарное, это источник жизни на Земле. Солнце это раскаленное, блищайша ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 619 |

Цели

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с:

• правилами дорожного движения

• сигналами светофора;

- обобщить знания по теме «Транспорт»,

- формировать умение от существительных образовывать прилагательные,

- совершенствовать звуковую культуру речи,

- активизировать употребление предлогов.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь,

- развивать внимание, быстроту реакции,

- моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Активизация словаря:

Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.

Материал:

Сюжетные картин ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 432 |

Цель: Приобщение детей к традиционным народным праздникам.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с традиционными русскими

праздниками.

2. Развивать знания детей о правилах и традициях праздника.

3. Формировать представления о народном гулянии, ярмарке.

4. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

5. Продолжать развивать слуховое внимание, умение выполнять действия

под музыку.

6. Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение действовать

по сигналу.

7. Закреплять название цветов.

8. Развивать речь детей, активизировать словарь:

существительные - блин, масленица, ярмарка, канат, гулянье, потеха,

скоморох

прилагательные - ярмарочный, праздничный, скользкий

глаголы – идут, скользят, угощают.

9. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. < ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 356 |

Цель: формировать представления детей о здоровом и правильном питании.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека.

• Продолжать формировать представление детей об овощах и фруктах.

• Учить высаживать лук.

• Познакомить детей с необходимостью света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц.

• Воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

• Активизировать внимание, память, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, инвентарь для посадки лука и полива, коробочка с луком, поднос, ободки на голову с изображением овощей для инсценировки.

Предварительная работа:

• Дидактические игры: «Овощи в корзинке», «Волшебный мешочек», «Съедобное, не съедобное», «Полезное, не полезное», «Что растёт на грядке», «Варим суп» и др.

• Рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, альбома на те ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 563 |

Цель: Продолжать знакомить детей с историей и традициями русского народа, с народными промыслами.

Задачи:

1) Закреплять знания детей об особенностях хохломской росписи – её производство. Упражнять в составлении узоров на трафаретах чаш разной формы и величины, на разном фоне (жёлтом, красном, чёрном). Закреплять умение рисовать концом кисти. Развивать творческую способность. (Художественно – эстетическое развитие)

2) Дать представление о различиях и сходствах современной ярмарки от ярмарки на Руси, воспитывать интерес к народной культуре. (Познавательное развитие)

3) расширить словарный запас: ярмарка, скоморох, завиток, колорит. (Речевое развитие)

4) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитывать усидчивость, аккуратность. (Социально –коммуникативное развитие)

Предварительная работа:

1. Просмотр слайдов – «Как рождается хохлома»

2. Рассматривание ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 467 |

Программное содержание

Воспитательные задачи : Воспитывать стремление помогать растениям: посадить лук и семена .

Развивающие задачи: Развивать умение отличать и называть по внешнему виду и вкусу, на ощупь овощи: (огурец, лук) интерес к овощам. Активизировать в речи детей слова, обозначающие название овощей: лук, огурец. Обогащать словарь детей за счет слов: огород, семена.

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления об особенностях внешнего вида овощей (лука, огурцов).

Интегрирование образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Оборудование: лук, огурец, семена огурцов, тарелка с овощами.

Ход НОД

Б: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости из сказки «Репка».

С собой принесла репу, она растет в моем огороде. Еще в моем огороде растут лук и огурцы. Сегодня мы их рассмотрим.

Б: Ребята что это?

Д: Лук.

Б: Луковиц ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 369 |

Воспитатель:

- Давайте с вами вспомним, как начался сегодня ваш день (ответы детей)

Воспитатель:

- А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч:

- Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! (можно аудиозапись)

Воспитатель:

- А ты кто? Мы тебя не видим!

Луч:

- Я солнечный луч. Я прилетел к вам из космоса. Если бы вы летели ко мне на самолете, то вам понадобилось бы много лет, а я домчался за несколько секунд. Я хочу пригласить вас в путешествие во Вселенную.

Воспитатель:

- Ребята вы хотите отправиться в это путешествие? (да) А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно ребята, в космическое путешествие можно отправиться только на ракете. Мы отправимся на ракете. Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы при ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 355 |

Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Задачи:

-Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Медный всадник) ;

-Вызывать познавательный интерес к Санкт - Петербургу, восхищение его красотой.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук. (Пальчиковая гимнастика.) ;

-Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

-Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, скульптор) ;

- Учить отвечать на вопросы взрослого.

Предварительная работа

Игры и игровые упражнения по данной тематике.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстративного материала.
... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 665 |

Цель:

развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи:

- закрепление представления о магните и его свойстве притягивать предметы;

-развитие умения детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту) ;

-развитие мыслительных операций, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей (магнетизм, магнетические, притяжение) ;

-воспитание правильного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, положительных нравственных качеств, желание изготовить игрушки для малышей;
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадки. К нам пришло электронное письмо от сказочного героя. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да

Воспитатель: На электронном письме ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 339 |

Ход

Перед занятием проводится хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька кот

Разобьет ваш хоровод.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам почитать интересную книжку. Почитаем? (откры-ваю пустую папку) Что случилось? Куда пропали все картинки? (обращаю внимание де-тей на лежанку) А это кто тут спрятался? (открываю одеяло, обращаюсь к детям) (ответы детей: 1-2 индивидуальные) Это кот. А зовут его Васька. Давайте поздороваемся с ним.

- Он какой? (белый) А если мы его потрогаем (мягкий, пушистый, хороший) (пред-лагаю детям погладить). А что он умеет делать? бегать, пить молочко, мяукать – как (звукопроизношение, мурлыкать - как (звукопроизношение) (При опросе уделить вни-мание индивидуальным ответам детей)

- Смотрите, ребята Васька нашел наши картинки из книжки, которые п ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 351 |

« 1 2 ... 22 23 24