Главная » Архив материалов
Задачи:

1. Закрепление навыка рисования зигзагообразных, прямых, волнистых линий, точек на экране и листе бумаги по образцу и трафарету.

2. Закрепление умения вовремя переключать движения руки, удерживать направление линии.

3. Упражнение в раскрашивании животных, не выходя за контур.

4. Уточнение и расширение представлений о животных жарких стран: разнообразии животных, их внешнем виде.

5. Закрепление и расширение словарного запаса.

6. Развитие мелкомоторных и крупномоторных движений

7. Развитие самостоятельности при выборе цвета

8. Развитие положительных эмоций, желания помочь животным.

9. Развитие воображения

Материал:

1. Изображения на интерактивной доске:

- письмо доктора Айболита на интерактивной доске: Ребята, помогите животным Африки. Злой Бармалей похитил красивые пятнышки и плоски на их шкурках. Теперь они бесцветные, им гр ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 338 |

Цели:

1. Закрепить знания о приметах весны, об изменениях, происходящих в природе весной.

2. Познакомить с произведением П. И. Чайковского «Времена года».

3. Познакомить с произведением художника А. Саврасова «Грачи прилетели».

Задачи:

1. Закрепление и уточнение знаний детей о сезонных изменениях в природе, а также изменения в поведении животных.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

3. Развитие творческих способностей.

4. Приобщение к классической музыке, в рамках проекта «Классическая музыка».

5. Развитие у детей эстетического восприятия произведений изобразительного искусства.

6. Воспитание интереса к природе и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование и атрибуты:

1. Диск с музыкой Чайковского «Времена года».

2. Картина А. Саврасова «Грачи прилетели»(мольберт для картины) .

3. Птица би-ба-бо ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 347 |

Цель:

закрепит домашних и диких животных; дать возможность каждому ребенку самостоятельно наклеить (поселить) домашних животных в близ дома, а диких в лесу.

Материал:

лист ватмана с изображением леса в одном углу, а в другом – деревенская изба с изгородью; изображение диких и домашних животных.

Ход занятия:

Ребята к нам на занятие пришли зверята: зайчик и котенок. У них произошел спор кто, где живет. Зайчик говорит, что он живет рядом с домом, а котенок говорит, что он живет в лесу. Воспитатель спрашивает ребят разве зайчик в близ дома живет? (Нет). А котенок живет в лесу? (Нет).

Давайте им расскажем, кто живет в лесу, а кто в близ дома.

Воспитатель показывает картинки с дикими и домашними животными. Дети называют, кто, где живет, и объясняют, почему дикие животные живут в лесу, а домашние животные рядом с человеком.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, где нарисована де ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 298 |

Цель:

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием "домашние животные", учить узнавать их по описанию. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, мышление. Учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы:

Изображение кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и их детенышей.
Ход занятия:

1. Дети рассаживаются на ковре, воспитатель загадывает им загадки

Му - му - му!

Молока кому?

Мягкие лапки,

На лапках царапки.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается

У кого хвост и грива?

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на фланеграфе картинки соответствующих животных. На этих картинках хорошо должны быть видны четыре лапы, хвост.

Как одним с ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 383 |

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представление детей о Космосе, планетах Солнечной системы.

2. Дать представление, как образуются кратеры.

3. Закрепить знания детей о морях, океанах, материках.

Развивающие:

1. Развитие творческих способностей, воображения, образного мышления.

2. Развивать коммуникативные способности, свободно общаться со

взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать желание прийти на помощь.

Речевые:

Обогащать словарь терминами – астероиды, кратеры, планеты, абсерватория,

роботы, Центр управления полетом. Ход занятия.

Ребята, сегодня из Центра управления полетом по всем детским садам был

передан сигнал бедствия.

«Всем! Всем! Всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Наша планета «Сириус»

подверглась нападению космических пиратов. Наши силы на исх ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 321 |

Цель: обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений; учить различать и называть семена разных овощных культур и цветов; подвести к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; познакомить со способами посева в зависимости от величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, щепоткой) ; воспитывать интерес к жизни растений.

Словарная работа: семена, рассада, рост растений, бережное отношение к природе.

Оборудование: ящик – «огород», игрушки деда и бабки, пугало, забор, ящики с землёй, бутылочки с водой, семена (сухие и замоченные, палочки с отметкой для глубины посадки, таблички – указатели посевных культур, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, иллюстрации овощей и цветов, муляжи овощей в корзине, схемы посадок семян.

Предварительная работа: экскурсия в магазин «Орхидея», покупка земли, чтение энциклопедий, замачивание семян - наблюдение за ними, изготовление «ёжика» (проросший овес) .

Образовательные об ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 453 |

Цели: формировать умение узнавать на картинках домашних животных (3-4 вида) и называть их. Продолжать учить рассматривать картинки с изображением домашних животных. Развивать элементарные представления о кошке. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

1. Сюрпризный момент:

- Ребята, вы слышите какой-то шум за дверью?

-Я сейчас посмотрю кто это. Ой, да это же… .Кто это ребята (котенок)

-У него наверное что-то случилось?

- Давайте спросим его.

-Саша, спроси котенка - Что у него случилось?

- Котенок потерялся и забыл как выглядит его мама. А как называют маму котенка? (кошка)

- Вы хотите помочь ему? (Тогда садитесь на стульчики) .

-У меня есть картинки с изображением животных, давайте найдем котенку маму. (Из 3-4 картинок дети выбирают кошку) .

- Котенок, садись к нам, дети тебе расскажут о твоей маме, а ты запоминай. (На мольберте картинка с изобр ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 313 |

Цель:

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий. »

2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.

3. Закрепить названия цветов, умение находить предметы данного цвета; животных.

4. Воспитывать аккуратность и правильное обращение с песком.

Оборудование:

Песочница, ширма, ведерко с песком, сито, игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на которой прикреплено солнышко.

В-ль: Ребятки! Посмотрите, что это на небе!

Дети: Солнце.

В-ль: Какое доброе сегодня солнце.

Музыка: (дети выполняют гимнастику за воспитателем)

1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)

Утро настало

2. Утро настало (д ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 426 |

Цели:

1. Учить определять размер: большой, средний, маленький

2. Упражнять детей в определении и назывании цвета;

3. Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, величине.

4. Закреплять название животных;

5. Развивать воображение, речь, память, мышление.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Посмотрите, кто это? (Мишка, заяц и цыплёнок)

Мне кажется, что звери о чём-то разговаривают. Давайте прислушаемся…. Да они ведь спорят! А спорят они о том, кто из них самый большой.

Давайте им поможем разобраться

Кто из зверей самый большой? (мишка)

А кто из них самый маленький? (цыплёнок)

А тогда зайка какой?

Он тоже самый большой?

Или он тоже самый маленький?

Он среднего размера. Зайка – средний.

Пока звери спорили, они проголодались. И решили все пойти ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 385 |

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Какое время года наступило? (Дети отвечают зима)

- Зима какая? (Дети дают ответ холодная, снежная, морозная)

- Мороз какой? (Дети отвечают трескучий, сильный, жгучий)

- Снег какой? (Дети отвечают белый, рыхлый, липкий.)

А сегодня к нам ребята пришёл гость. Чтобы его узнать, надо отгадать загадку.

Загадка: Идёт в развалку как моряк,

белый галстук, чёрный фрак.

В Антарктиде среди льдин

проводит дни свои.?

(Пингвин)

-Давайте посмотрим на его ножки (они маленькие, смещены назад поэтому он ходит смешно.)

-На что они похожи (на ласты.)

-Но зато он хорошо умеет плавать и нырять.

- Что в этом ему помогает? (крылья и хвост.)

-Как вы думаете чем он питается? (рыбой.)

-Где достаёт рыбу? (в океане.)

-Для чего нужны глазки ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 330 |

Задачи:

1. Обобщить знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть) .

2. Уточнить знания о том, в каком виде она существует в природе (дождь, снег, лед, иней, пар и т. д.) .

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей.

4. Активизировать словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа:

Наблюдения в детском саду и дома.

Материал и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой и молоком (по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, акварельные краски, гвоздь, дидактические игрА «Путешествие Капельки».

Ход:

Дети находятся в группе, занимаются свободной деятельностью. Воспитатель приглашает детей к игре:

Раз, два, три, четыре, пять,

Приглашаю вас играть.

Интересная игра,

Собирайся, детвора!

Не толкайтесь, не спешите,
... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 318 |

Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.

Задачи: - формирование познавательных действий;

-способствовать приобретению детьми опыта в разных видах деятельности.

Действующие герои: воспитатель, Мишка – взрослый.

Оборудование: деревья, макет тропинки; корзинка, шишки, грибочки, разные предметы- заместители «мусора»; картинки с хвостами животных, иллюстрация со следами животных, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», печать из картофеля – следы животных, игрушка – Бельчонок, пенёк, разрезные картинки с животными, угощение – орешки очищенные; презентация – весна, зайчонок.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) А почему вы так думаете? (ответы детей) .

Я хочу вас пригласить туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в лес. Давайте закроем глазки и скажем «сказка двери отвари, в лес ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 417 |

ЦЕЛЬ: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

ЗАДАЧИ:

- совершенствовать умение делить объекты окружающей среды на живые и неживые;

- развивать интерес к познанию окружающего мира;

- развивать активную речь детей;

- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- отгадывание загадок о природе;

- наблюдение за "живым" и "неживым" миром на прогулке.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: рукотворный.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: дидактические карточки по теме, изображения дома и лесной полянки, запись стихотворения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

- прослушивание записи стихотворения В. Орлова "Дом под крышей голубой";

- беседа по теме занятия;

- физкультминутка;

- работа с наглядным материалом;

... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 381 |

Цель: Расширить знания и представления воспитанников о жизни пчел и природных взаимосвязях.

Задачи.

Обучающие:

• Познакомить с башкирскими загадками и пословицами о пчёлах и пчеловодстве.

• Познакомить воспитанников с профессией пчеловода. Дать первоначальное представление о форме пчеловодства – бортничестве;

• Обогащать представления воспитанников о жизни пчёл.

• Обогащение словарного запаса.

Развивающие:

• Развивать любознательное отношение к природе родного края, воспитывать бережное отношение к живым существам родной природы.

• Развивать познавательные способности старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.

Воспитывающие:

• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения воспитанников к окружающему миру, интерес к профессии пчеловода, интерес к изучению быта башкирского народа.

Словарная ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 470 |

Задачи:

Познавательное развитие

Обогащать представление детей о внешнем виде и жизнедеятельности обитателей леса, о взаимосвязях в единой экосистеме леса.

Стимулировать применение детьми социального опыта, знаний о внешнем виде и особенности поведения зверей. Называть «дома» зверей (нора, берлога, логово и т. д.) . Их действия по подготовке к зиме, чем питаются.

Поддерживать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Находить следы зверей. Умение вести себя в природе.

Социально – коммуникативное развитие

Работать над повышением выразительности речи, четкости произношения звуков, образование прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять гласные звуки составлять слоги предложения.

Учить передавать характер персонажей.

Развивать умение узнавать животных по голосам. Развитие слухового аппарата. Умение строить высказывания типа р ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 423 |

« 1 2 3 4 5 ... 23 24 »