Главная » Архив материалов
Программное содержание:

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе.

Закрепить знания о растительном и животном мире весной.

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Слушать других, не перебивать и не повторяться.

Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

Воспитывать желание охранять и беречь лес, соблюдать правила поведения в лесу.

Материал к занятию:

Метла, морковка, кегли, кубики, деревья, грибы, птицы, цветы, игрушки животных, корзинка, картинки «Как вести себя в лесу».

Ход занятия:

(Дети стоят около своих стульчиков).

В-ль:

К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотрет ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 508 |

Цель: познакомить с основной классификацией растений.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться классифицировать растения, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, распечатки с изображениями разных видов растений, таблички, распечатки таблицы.

Х О Д У Р О К А

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

- Отгадайте загадки.

Вырос в поле

Злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репей)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

- Репей, подснежник, ель — что общего ? ( Это все растения) К какому царству природы относятся? ( К царству растений)

- Сегодня на уроке мы отправимс ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 462 |

Цели и задачи:

Формировать представления детей о выращивании растений из семян.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества почвы на рост и развитие растений, зависимость факторов неживой природы от живой, богатство почвы от гниения растений.
Закрепить приемы посева семян: сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, присыпать землей.
Вызвать желание самим вырастить растение из семян.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Методические приемы:

Словесные (рассказ воспитателя о выращивании растений из семян в теплицах, вопросы, беседа о различных почвах, поощрения).
Практические (моделирование, трудовые действия детей, посадка семян, эксперимент).
Наглядные (показ видео «Устройство теплицы», рассматривание календаря наблюдений за ростом лука).

Оборудование: видео, календарь наблюдений за ростом ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 578 |

Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: фланелеграф, части цветка для фланелеграфа, карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками, живой цветок гиацинт.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

- отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произош ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 947 |

Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками- деятелями науки и искусства, воспитывать уважение к известным людям России.

Задачи:

- приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о великих людях;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

-знакомить детей с прошлым своего народа;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к людям Отечества.

Материал: репродукции картин, в том числе портретов знаменитых деятелей науки, искусства, военачальников, фотографии памятников известным людям, запись произведения П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро».

Предварительная работа: воспитатель орган ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 478 |

Тема: Транспорт.

Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.

Ход занятия:

Орг. Момент.

- Ребята, знаете ли вы, на чем ваши родители добираются на работу? (Ответы детей.)

Основная часть.

-Скажите, какой транспорт ездит по земле? (Наземный.)

-А какой передвигается по воде? (Водный.)

-Какой транспорт летает по воздуху? (Воздушный.)

-Какой транспорт ездит под землей? (Подземный.)

-Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовой.)

-Назовите машины, перевозящие грузы. (Грузовик, тягач, лесовоз, самосвал.)

- Какой транспорт перевозит грузы по воде? (Водный.)

-Назовите транспорт, пере ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 311 |

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о характерных приметах осени, закономерностях в природе (листопад, пасмурная погода, частые дожди, холодный ветер); закрепить название грибов, цвета, счет в пределах 5, умение сравнивать предметы в пределах 5.

Развивающая: развивать внимание, память, мышление, (умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать понятия, любознательность), развивать интонационную выразительность.

Коррекционная: развивать грамматический строй речи (словообразование); умение использовать в речи прилагательные: пасмурная, хмурая, ненастная, холодная; умение согласовывать речь с движением.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание бережно относиться к ней.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, листьев деревьев, чтение стихов об осени, заучивание стихотворения наизусть

Материал и атрибуты: деревья, желтые, оранжевые листья (в пре ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 309 |

Тема урока: «В декабре, в декабре все деревья в серебре»

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Дидактическая цель: Создать условия для уточнения представлений о признаках зимы; способствовать развитию мыслительной деятельности на основе наблюдений за объектами природы.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся кратко характеризовать зимние наблюдения, строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы

Метапредметные ( критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД)

Регулятивные: планирование - следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Предметные- уточнять представления о признаках зимы; строить высказывания на основе наблюдений за объектами природы.

Коммуникативные: ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 433 |

Задачи:



Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.



Развивающие: развитие внимания.



Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.



Оборудование: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.



1. Организационный момент.



Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.



2. Сообщение темы ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 335 |

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются)

А теперь покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Жили-были две сестрички (показывают ладошки)

И было все у них отлично (жест «Во!»)

Решили всех друзей обнять (обнимают себя)

Чтоб учиться («за партой»)

И играть (фонарики)

Молодцы! Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечател ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 379 |

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

Задачи:

-рассказать об основных признаках осени;

-учить рассматривать сюжетную картинку;

-развивать внимание;

-развивать речь.

Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку.

Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на з ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 347 |

Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о

названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Ход занятия.

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе:

Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Город Дзержинский мы очень любим!

Его всегда беречь мы будем,

Ведь в нём с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!

Воспитатель: «Ребята как вы думаете о чем говориться в этом стихотворении?»(О городе, о его красоте, о природе)

Воспитатель: «Чем славиться наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе, поселке или деревне?»(Ответы детей)

Воспитатель пред ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 323 |

Цели: дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью.

Задачи: 1. Закрепить знание признаков живой и неживой природы.

2. Тренировать в отгадывании загадок, умении правильно отвечать

на вопросы, и логически выстраивать предложения.

Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы.

Оборудование: магнитофон, кассета с классической музыкой, три дерева, игрушки или иллюстрации с изображением зайца, лисы, волка, медведя, белки, осеннего леса, грибов, мольберты для картин, испеченные орехи, салфетки, листья для украшения группы.

Ход занятия

Утренний сбор.

Воспитатель здоровается с детьми. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Уточняют, какое время года (поздняя осень), какой сейчас месяц (ноябрь), перечисляют месяца по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).

(Проводится пальчиковая гимнастика.)

... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 405 |

Программное содержание:

Обобщить знания детей обо всех видах ткани. Учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей.
Совершенствовать умения детей мыслить, обсуждая и доказывая свою точку зрения, пользуясь распространенными предложениями. Воспитывать культуру речевого общения уважения к труду взрослых.
Словарная работа: хлопок, лен, шерсть, шелк, веретено, прялка, ткань, ткачиха и т.д.

Материалы:

Иллюстрации первобытных людей в одежде из листьев шкур животных, ткани разные, прялка, веретено, ткацкие станки.
Оборудование для игры «Поле чудес»: барабан с цифрами со стрелкой, конверты с вопросами, черный ящик, коробочки под фишки, неваляшка для проведения музыкальной паузы.

Предварительная работа:

Изучение видов ткани, рассказывая «как люди жили раньше», чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», про уборку хлопка и льна в соврем ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 367 |

Тема: В школе.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: учить детей правильно вести себя в школе

Задачи: 1. Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе;

2. Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами

поведения, правилами этикета; развитие познавательных процессов,

самостоятельности мыслительной деятельности, развитие умения находить решение

проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти,

наблюдательности.

3. Развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного

(терпимого) сознания школьников; воспитание правовой грамотности, воспитание

ответственности учеников за правонарушение.

4. Формирование навыка сотрудничества;

Оборудование: презентация, распечатанные правила.

План урока:

Организационный ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 375 |

« 1 2 3 4 5 6 7 ... 23 24 »