Главная » Архив материалов
У какой птицы голубые глаза? (У галки)
Почему лётчики боятся птиц? (Столкновение самолёта с птицей заканчивается трагедией)
Какая птица никогда в жизни не садится на землю? (Стриж)
Какая птица пользуется рыболовным сачком? (Пеликан)
Какая хищная птица нашей страны питается змеями? (Змееяд)
Какие птицы выкармливают своих птенцов «птичьим молоком»? (Голуби, фламинго)
Какая птица помогает людям справиться с саранчой? (Розовый скворец)
Какие птицы не летают? (Страусы, киви, пингвины)
Какая птица умеет нырять и бегать по дну? (Оляпка)
Какие птицы штукатурят свои гнёзда? (Поползень)
Птенцы каких птиц достают пищу прямо из зоба родителя? (Бакланы и пеликаны)
Почему грач прилетает первым? (Грачу достаточно первой проталинки, чтобы разыскать себе корм своим длинным крепким клювом)
Какая птица нашей страны самая большая? (Пеликан)
Какие птицы «зимой белые, а летом – рыжие»? (Белая куропатка)
Могут л ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 366 |

В каком регионе России грибы бывают выше окружающих деревьев? (В тундре, на Кольском полуострове, в устье реки Лены карликовые берёзы, ива и другие деревья невысокие и стелются по земле.)

Как можно определить направление на север по камням, поросшим мхом и лишайником?

(Мох и лишайник обычно покрывают северную сторону камней.)

Какие распространённые растения могут служить компасом? (Цветы череды и подсолнечника в течение дня поворачиваются за солнцем, значит, в полдень они будут обращены на юг.)

Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница.)

Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осины, рябины, клёна.)

Назовите растения, из которых получают ткани. (Хлопок, лён.)

Из каких растений получают сахар?

(Сахарная свекла, сахарный тростник.)

Древесина какого дерева используется в кораблестроении?

(Древесина сосны.)

Назовите одно из самых вр ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 433 |

1.Вы знаете, что в музеях демонстрируются чучела птиц. Но в наших лесах обитает одна птица, которую не нужно препарировать. Она и так после смерти пролежит лет 15-20 и не испортится. Что это за птица?

(Ответ: Клёст – одна из самых красивых и своеобразных птиц. Тело её пропитывается к старости смолой так, что многие годы не подвергается гниению.)

2.Знакомое слово «заповедник». Что это такое и какие заповедники вы знаете?

(Ответ: Заповедник – это природоохранное учреждение. Чтобы сохранить нетронутыми самые разные уголки природы, сохранить редкие виды животных и растений, попытаться восстановить их численность – для этого и существуют заповедники. До недавнего времени в стране было 132 заповедника: Астраханский, Ильменский, Баргузинский, Беловежская пуща и другие).

3.Всем вам известен водяной пистолет. Далеко и точно летит водяная струя. Но в животном мире это «изобретение» появилось намного раньше. Какое животное «стреляет» подобным об ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 497 |

Цель: обобщить знания детей о животных, развивать внимание, речь, умение работать сообща, воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Ход игры

Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает себе название.

1-й к о н к у р с. Разминка.

З а г а д к и о животных:

1. Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам. (Верблюд.)

2. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь. (Ящерица.)

3. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (Черепаха.)

4. Что за коняшки – на всех тельняшки. (Зебра.)

5. У кого рога длинней хвоста? (У козы.)

6. Пятак есть, а ничего не купит. (Свинья.)

Загадки загадываются по три для каждой команды.

2-й к о н к у р с. Узнайте по описанию.

1. Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 543 |

Викторина по окружающему миру (3 класс) по теме: "Лес"

-Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи: ты же видишь, мы свои.
С. Погореловский

Учитель: Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши квартиры. И этот дом, как и наши дома, - тоже многоэтажный.

Первый гейм – "Ярусы леса"

1.Зимой и летом одним цветом. (Ель)
2.У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо расту в высоту. (Сосна)
3.Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой расту под горой. (Берёза)
4.Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
5.В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)
6.Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)
7.Беленькие горошки н ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 405 |

Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка адмирал)
Какую корову доят муравьи? (тлю)
Сколько крыльев у жука? ( четыре)
Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (стрекоза)

5. Какое дерево цветёт позже всех? (липа)

6. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

7. Какое травянистое растение зацветает первым? (мать-

и-мачеха)

8. Состояние реки, когда она заливает большие терри-

тории.( половодье)

9. Какая птица умело подражает голосам многих птиц?

(скворец)

10. Самый чистоплотный зверёк? ( барсук)

11. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)

Животное, которое строит дом на реке? (бобры)
У какой птицы самый длинный язык ? (дятел)
Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей)

Родилась в воде , живёт на земле? (лягушка)
Какой у нас самый маленький зверёк? ( ... Читать дальше »
Категория: Викторины | Просмотров: 378 |

Цель: расширение знаний детей о профессиях.

Направление: познавательное развитие.

Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных и их среде обитания.

2. Формировать конкретные представления о строительстве и его

этапах.

3. Активизировать в речи слова: строитель, стройка, мастерок,

раствор.

4. Развивать навыки инициативы и коммуникативного общения.

5. Воспитывать уважение к труду строителя.

ХОД:

В-ль (заходит в группу и вносит новую игрушку – собачку.)

Ребята, посмотрите, кого я нашла по дороге в детский сад? Кто это?

Дети: это собачка – маленький щенок.

(щенок дрожит)

В-ль: Как вы думаете, почему щенок дрожит, что с ним случилось? (потерялся, заблудился, оставили и т. д.)

-А какая на улице погода?

В-ль: Правильно, холодно и ветрено. Собачка замерзла, надо ее оставить в группе.
... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 347 |

Цель: Создать положительный, эмоциональный фон, настроить на общую беседу. Формировать добродушное отношение к окружающим, закреплять представления о добре, добрых поступках и добрых людях;

Интеграционные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Обучающие: Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослым;

Развивающие: Формировать желание совершать добрые поступки, стремление радовать старших добрыми делами;

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

Обучающие: Формировать умение рассказывать о событиях из личного опыта;

Развивающие: Развивать свободное общение с взрослым. Поощрять детей, делиться со сверстниками рассказами о своих добрых поступках.

Ход занятия:I часть

Организационный момент:

Ушки слушаю ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 463 |

Цель: создание условий для формирования умения детей различать эмоциональное состояние людей.

Задачи:

способствовать развитию представлений детей о разном эмоциональном состоянии человека; познакомить с пиктограммами: радость, грусть, злость;

развивать способность детей выражать своё настроение мимикой и жестами;

способствовать развитию речи и активизации словарного запаса;

содействовать воспитанию чувства сострадания.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра в кругу «Назови ласково» (дети становятся в круг и называют друг друга ласково по имени) .

2. Появление героя.

Появление героя – кота с грустным настроением:

-Ребята, как вы думаете, какое настроение у кота? (грустное). Почему? (ответы детей)

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомненья,

На всех нас настроение. ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 380 |

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и их значением для жизни и здоровья человека.

Задачи:

• Учить детей различать полезные и вредные продукты.

• Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о пользе и значении витаминов для здоровья человека.

• Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

• Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материал: иллюстрации: овощей, фруктов, полезных и вредных продуктов, мяч, игрушка заяц.

Проведение НОД.

1. Организационный момент.

Упражнение «Улыбка».

Воспитатель просит детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

- Ребята, когда у нас хорошее настроение мы всегда улыбаемся и можем подарить улыбку окружающим, поделиться хорошим настроением, чтобы у всех было хо ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 484 |

Цель занятия: развить детскую любознательность и познавательную мотивацию в процессе интеграции детских видов деятельности и образовательных областей.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

Познавательное развитие:

• Закреплять знания детей о признаках осени.

• Закреплять знания и умения по формированию математических представлений (о натуральном ряде чисел, развивать комбинаторные навыки, упражнять в умении сравнивать числа, закреплять пространственные представления.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками, умение работать в коллективе.

Речевое развитие:

- учить отвечать на вопросы и умения отгадывать загадки в стихах;

- разви ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 544 |

Цель урока.

Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Задачи урока.

Обучающие.

Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.

Развивающие.

Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся.

Воспитывающие.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

I. Организационный момент.

- К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Муравьишка предлагает отгадать загадки.

1. В деревянном домике проживают гномики,
Уж такие добряки – раздают все огонь ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 419 |

Цели: Сформировать у детей понятия «космос», «вселенная», ввести понятия «кометы», «планеты».

Образовательные задачи: обогащать и активизировать словарь с названиями планет, объяснить происхождение слов «астрономия»; уточнить представление о Солнечной системе и Луне как спутнике Земли.

Развивающие задачи: развивать познавательную деятельность: умение понимать проблемно-познавательную задачу и устанавливать причинно-следственные связи; развивать стремление к познанию нового; развивать логическое мышление и воображение детей.

Воспитательные задачи: воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Материалы: загадки, картины солнца, неба, луны, космических станций, телескопов, велосипеда, машины, самолета, ракеты; карта звездного неба, картон черного цвета, клей ПВА, блестки; макет «Планеты»; разрезные картины солнца и луны.

Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 532 |

Цель:

Развивать умение устанавливать связи в природе (1-я линия развития – уметь объяснять мир).

Развивать логическое мышление (общеучебные интеллектуальные умения).

Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу (2-я линия развития - уметь объяснять свое отношение к миру).

Ход урока.

Орг. момент.

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, на прошлом уроке мы знакомились с профессиями людей.

- Давайте вспомним их.(3 слайд)

-Какие ещё профессии вы знаете?

Благодаря людям разных профессий, нас окружает много красивых разных вещей.

Посмотрите вокруг. Какие предметы вокруг нас?

Назовите все предметы на с. 18

Подумайте, из чего они сделаны?

Назовите мне пару п ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 574 |

Задачи:

закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур; Закрепить умение раскладывать предметы в порядке убывания их длины; развивать внимание, память, логическое мышление; развивать способности подбирать слова с заданным звуком; закрепить знания о зиме, зимних месяцах, зимних развлечениях;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, я была очень удивлена! Окна открыты, в группе холод, на полу-снег. Вот ещё несколько снежинок остались на столах. Писем, которые вы писали деду Морозу, нигде нет. Что же могло случиться? (ответы детей) Наверное, сам Дед Мороз побывал у нас и забрал письма!

Звучат звуки вьюги. Входит Снежная Королева:

Ваши письма у меня, если вы выполните все мои задания, проявите свой ум и смекалку, тогда я сама лично доставлю ваши письма Деду Морозу и ещё вас награжу. А если нет, то можете попрощаться со своими подарками!

Воспитатель: Ну что буде ... Читать дальше »
Категория: Презентация | Просмотров: 399 |

« 1 2 ... 21 22 23 24 »