Главная » Архив материалов
Программные задачи:

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Закреплять умение различать предметы круглой формы; определять и называть количество предметов (много – один). Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой - маленький) .

Активизировать словарь детей словами: большой, поменьше, маленький, снеговик, ком, пушистый, белый, много, один, ведерко, морковка, нос.

Воспитывать умение выполнять правила элементарной вежливости, отзывчивость.

Предшествующая работа: лепка снеговиков на прогулке, рассматривание картины «Ребята лепят снеговика», лепка на тему: «Снеговик», «Комочки большие и маленькие», наблюдение за снегом.

Материал: Стульчики (поезд, елки (большая и маленькие, синтепон для имитации снега, ноутбук, презентация «Снеговик», фонограммы звука поезда, плясовой мелодии, игрушка белка и снежки в корзине, снеговики на ковролине ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 374 |

Цель: Изучить свойства снега и льда.

Задачи:

1. Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным способом (лед – холодный, твердый; снег – холодный, рыхлый, мягкий, липкий).

Учить сравнивать по определённым признакам, делать выводы.

Расширить и активизировать словарный запас детей (холодный, бесцветный, твердый, липкий, мягкий, рыхлый) .

Закрепить навыки счета от 1 до 7, формировать представление о геометрических фигурах и группировка их по признаку – цвет, форма и величина.

2. Развивающая:

Развивать интерес к экспериментированию, умение сравнивать, помочь осознать причинно – следственные связи: снег и лед тают в тепле и превращаются в воду.

3. Воспитательная:

Воспитывать любовь к близким людям, дружбу между ними и товарищескую взаимопомощь.

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира, способность работать ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 542 |

Познавательное занятие с элементами экспериментирования

по теме: «Тайны снега»

Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация».

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах снега.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания детей по вопросу свойств снега;

продолжать развивать интерес к общению со взрослыми и детьми (слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать их, формировать потребность делиться впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие

Развивающие:

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие:

Воспитывать наблюда ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 404 |

Цели:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды и её состояниях, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

2. Развивать наблюдательность детей, навыки опытнической деятельности, любознательность, расширять словарный запас.

3. Воспитывать желание помогать, экспериментировать, взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: схемы 3 состояний воды, кукла в зимней одежде, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, образцы материалов – полиэтилен, ткань, бумага, бумажные салфетки, нарисованные капельки воды по 1 на каждого ребенка, мяч.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, беседы по теме.

Ход НОД:

В ходе игры-объяснения использую схемы состояний воды.

- Дети, сегодня мы с вами поиграем в воду. Да-да, не удивляйтесь, а подойдите ко мне. Сейчас все вместе расскажем и покажем, в каких состояниях бывает вода. Сделаем это с помощью игры. Встаньте в круг и возьмитесь за ру ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 339 |

1. Вводная часть

- Ребята, давайте скажем друг другу «здравствуйте» и улыбнёмся.

Мы улыбаемся и у всех у нас хорошее настроение.

Создание игровой мотивации

- Какое сейчас время года?

- Посмотрите, какое настроение у осени? (смотрят в окно)

- А почему настроение грустное?

В: Осень скоро уйдёт от нас, поэтому ей грустно.

- Чем можно порадовать осень, чтобы у неё тоже было хорошее настроение?

Молодцы, вы сейчас расскажите и покажите осени, как много о ней знаете и как её любите.

2. Основная часть:

В: Ребятки, осень любит играть в прятки и спряталась она от нас в картинках.

Давайте поищем картинки с осенью.

Игра «Найди картинки с осенью».

(Дети выбирают картинки, на которых изображена осень и объясняют свой выбор)

Молодцы, порадовали осень, все карточки правильно нашли.

(Дети садятся н ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 396 |

Программное содержание: расширять представления детей о родном городе, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации старого города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей, музей с макетом избы и предметов музейной экспозиции. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус".

Ход занятия

Звучит музыка про Родину.

- О чем эта музыка? (О родине). Что такое родина? (место, где ты родился, живешь)

А вы знаете, как называется наша родина, страна в которой мы живем? (1)

- Какой город является столицей нашей Родины? (2) Посмотрите на слайд, что вы видите? (Кремль, красная площадь) (3)

- А как называет ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 428 |

Тема: «Игры с водой».

Цели: развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.

Задачи: расширять представление о свойствах воды,

развивать наглядно-действенное воображение,

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал: ёмкости разных объёмов, мельница, воронки, бумага, салфетки, вата, песок, крахмал, предметы из пластмассы, дерева, железа, камни, бумага, пенопласт.

Предварительная работа: заморозить воду в трубочках для коктейля, поставить баночки с водой в тёплое и холодное место на несколько дней. Чтение басни Л. Н. Толстого «Галка и кувшин».

Ход занятия: воспитатель предлагает детям прослушать запись звуков воды: шум дождя, прибой, журчание ручейка.

Воспитатель: что за звуки вы сейчас слышали?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: (загадывает загадки)

Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 560 |

«В царстве комнатных растений».

Программное содержание:

расширить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло; вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.

Материал и оборудование:

комнатные растения (бальзамин, сансевьера, лилия, алоэ, фиалка, аспарагус, тарелочки, тазик с водой, палочка для рыхления, аудиозапись «Вальс цветов», письмо.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное путешествие в царство цветов, где живет маленькая Дюймовочка и прекрасные Феи. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и произойдет чудо.

«Раз, два, три – чудо приди».

(Появляется фея с письмом в руках) .

Фея. Здравствуйте, ребята, я Фея из страны чудесных цветов. Я принесла вам пи ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 719 |

Задачи:

1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувст, знакомить с новыми способами обследования.

2. Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования.

3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

4. Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас словосочетаниями: «орган слуха», «орган зрения», «орган вкуса», «орган обоняния». Закрепить умения детей отгадывать загадки.

5. Расширять кругозор детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему организму.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите путешествовать? (Да.)

-Сегодня мы с вами отправимся в необычное, удивительное путешествие.

-Мы подошли к полянке. Давайте осмотримся, что мы видим на полян ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 396 |

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить с зимующими птицами и их особенностями;

- развивать интерес к наблюдению за птицами.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- обогащать словарь (зимующие, перелетные птицы, кормушка) ;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- вызвать интерес к дидактическим играм и игровым ситуациям.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать двигательную активность и координацию движений.

Методы и приемы:

Практические: физминутка, дидактическая игра «Узнай птицу по описанию», нахождение соответствующих картинок, развешивание кормушек, кормление птиц.

Наглядные: рассматривание картинок, наблюдение за внешнем видом птиц и за их поведением на участке, составление схемы для классификации.

Словесные: вопросы, уточнения, рассуж ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 309 |

Задачи: Показать способы, приемы обнаруживания воздуха /воздух есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть повсюду/ а не только в комнате/; воздух можно сжать, воздух имеет вес; показать значение воздуха в жизни человека; использование свойств воздуха.

Приучить самостоятельно анализировать явления, находить причину и производить простейшие умозаключения. Развивать любознательность умение грамматически правильно строить свой ответ.

Оборудование и материалы.

У воспитателя:

1ч-аквариум с водой, стеклянная банка, целлофановый мешок, кубики.

2ч-солома для коктейля, губка, кусочек кирпича, горсть земли;

3ч- стакан с мыльной водой, 2 баскетбольных камеры, велосипедный насос, весы.

4ч-имельницы, парусного судна, спускающегося парашютиста, кубик, парашутик.

У детей:

1ч-тазик с водой, стакан, целлофановый мешок;

2ч- соломка для коктейля, кусочки губки, ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 334 |

Цели:

Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.

Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу.

Закрепить сведения о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищу.

Материал: ПК, игрушка Незнайка, набор продуктов, коробочка с кнопками, посуда, столовые приборы.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я принесла в группу машину времени (коробочка с кнопками). И сегодня мы отправимся с вами в эпоху мамонтов и первобытных людей. Так, набираем цифры и в путь (слайд 2) .

Мы попали сразу на охоту первобытных людей. Рассказ воспитателя, как люди жили раньше, как добывали себе пищу, как готовили, что ели (слайды3, 4) .

А потом люди приручили животных, стали заботиться - кормить, построили жилища для животных (спросить детей каких животных приручили, чем кормят и что для них построили) (слайды 5, 6, 7) .

Вот мы с вами узнали, что было раньше, а теперь на ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 394 |

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства дошкольников с русскими матрёшками.

Задачи: 1. Образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения, видами, особенностями росписи Семёновской, Вятской, Полхов-Майданской матрёшек;

2. Развивающие:

- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

3. Воспитательные:

- Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.

Словарь и формируемые понятия: использовать в речи определение «Семеновская, Вятская, Полхов-Майдановская Матрешка». Обогащать словарь детей словами: сувенир, роспись, орнамент.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение художественной литературы о народных промыслах России, ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 416 |

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с нижегородскими народными промыслами, с народными обычаями. Формировать интерес к народно - прикладному искусству.

• Упражнять в рисовании знакомых городецких узоров на ограниченной поверхности.

• Закреплять названия элементов городецкой росписи, изделий народных мастеров (поставец, солонка, поднос и др.)

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать зрительно-моторную и зрительно-пространственную координацию.

• Развивать воображение, самостоятельность при выполнении творческой работы.

• Побуждать к использованию в речи фольклора

• Развивать чувство гордости за городецких мастеров.

Материал: 1. Изображения на интерактивной доске:

-три образца тарелок с разной композицией узоров;

-таблица поэтапного изображения основных городецких узоров;

-готовые силуэты посуды,

- элементы городецкой рос ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 764 |

Цель: обобщение знаний детей о жизнедеятельности зверей, птиц, насекомых, деревьев в зимнем лесу.

Задачи: актуализировать знания детей о жизни зверей, насекомых, птиц, деревьев зимой в лесу, учить понимать образное выражение в загадках, формировать навыки объяснительной связной речи, развивать воображение у детей, воспитывать бережное отношение к животным и растениям леса, продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: кукла Незнайка, репродукция картины «Февральская лазурь» И. Грабарь, картинки (берёза, ель, картинки (следы зайца, лисы, белки, картинки (птицы, панно «Зимний лес», медальоны с запахом хвои.

Ход занятия.

В группе сидит Незнайка (расстроенный) .

Дети, у нас сегодня – гость.

Дети и Незнайка здороваются друг с другом.

Незнайка, ты почему такой расстроенный?

Незнайка. Я сижу здесь и не знаю, какая погода на улице. Сбегайте быстро на улицу и р ... Читать дальше »
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 390 |

« 1 2 3 4 ... 23 24 »