Программные задачи: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Закреплять умение различать предметы круглой формы; определять и называть количество предметов (много – один). Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой - маленький) . Активизировать словарь детей словами: большой, поменьше, маленький, снеговик, ком, пушистый, белый, много, один, ведерко, морковка, нос. Воспитывать умение выполнять правила элементарной вежливости, отзывчивость. Предшествующая работа: лепка снеговиков на прогулке, рассматривание картины «Ребята лепят снеговика», лепка на тему: «Снеговик», «Комочки большие и маленькие», наблюдение за снегом. Материал: Стульчики (поезд, елки (большая и маленькие, синтепон для имитации снега, ноутбук, презентация «Снеговик», фонограммы звука поезда, плясовой мелодии, игрушка белка и снежки в корзине, снеговики на ковролине ... Читать дальше » |
Цель: Изучить свойства снега и льда. Задачи: 1. Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным способом (лед – холодный, твердый; снег – холодный, рыхлый, мягкий, липкий). Учить сравнивать по определённым признакам, делать выводы. Расширить и активизировать словарный запас детей (холодный, бесцветный, твердый, липкий, мягкий, рыхлый) . Закрепить навыки счета от 1 до 7, формировать представление о геометрических фигурах и группировка их по признаку – цвет, форма и величина. 2. Развивающая: Развивать интерес к экспериментированию, умение сравнивать, помочь осознать причинно – следственные связи: снег и лед тают в тепле и превращаются в воду. 3. Воспитательная: Воспитывать любовь к близким людям, дружбу между ними и товарищескую взаимопомощь. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира, способность работать ... Читать дальше » |
Познавательное занятие с элементами экспериментирования по теме: «Тайны снега» Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) и «Коммуникация». Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах снега. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закреплять знания детей по вопросу свойств снега; продолжать развивать интерес к общению со взрослыми и детьми (слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать их, формировать потребность делиться впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования; Воспитывающие: Воспитывать наблюда ... Читать дальше » |
Цели: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды и её состояниях, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. 2. Развивать наблюдательность детей, навыки опытнической деятельности, любознательность, расширять словарный запас. 3. Воспитывать желание помогать, экспериментировать, взаимодействовать в коллективе. Оборудование: схемы 3 состояний воды, кукла в зимней одежде, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, образцы материалов – полиэтилен, ткань, бумага, бумажные салфетки, нарисованные капельки воды по 1 на каждого ребенка, мяч. Предварительная работа: экспериментирование с водой, беседы по теме. Ход НОД: В ходе игры-объяснения использую схемы состояний воды. - Дети, сегодня мы с вами поиграем в воду. Да-да, не удивляйтесь, а подойдите ко мне. Сейчас все вместе расскажем и покажем, в каких состояниях бывает вода. Сделаем это с помощью игры. Встаньте в круг и возьмитесь за ру ... Читать дальше » |
1. Вводная часть - Ребята, давайте скажем друг другу «здравствуйте» и улыбнёмся. Мы улыбаемся и у всех у нас хорошее настроение. Создание игровой мотивации - Какое сейчас время года? - Посмотрите, какое настроение у осени? (смотрят в окно) - А почему настроение грустное? В: Осень скоро уйдёт от нас, поэтому ей грустно. - Чем можно порадовать осень, чтобы у неё тоже было хорошее настроение? Молодцы, вы сейчас расскажите и покажите осени, как много о ней знаете и как её любите. 2. Основная часть: В: Ребятки, осень любит играть в прятки и спряталась она от нас в картинках. Давайте поищем картинки с осенью. Игра «Найди картинки с осенью». (Дети выбирают картинки, на которых изображена осень и объясняют свой выбор) Молодцы, порадовали осень, все карточки правильно нашли. (Дети садятся н ... Читать дальше » |
Программное содержание: расширять представления детей о родном городе, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации старого города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей, музей с макетом избы и предметов музейной экспозиции. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус". Ход занятия Звучит музыка про Родину. - О чем эта музыка? (О родине). Что такое родина? (место, где ты родился, живешь) А вы знаете, как называется наша родина, страна в которой мы живем? (1) - Какой город является столицей нашей Родины? (2) Посмотрите на слайд, что вы видите? (Кремль, красная площадь) (3) - А как называет ... Читать дальше » |
Тема: «Игры с водой». Цели: развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: расширять представление о свойствах воды, развивать наглядно-действенное воображение, воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Материал: ёмкости разных объёмов, мельница, воронки, бумага, салфетки, вата, песок, крахмал, предметы из пластмассы, дерева, железа, камни, бумага, пенопласт. Предварительная работа: заморозить воду в трубочках для коктейля, поставить баночки с водой в тёплое и холодное место на несколько дней. Чтение басни Л. Н. Толстого «Галка и кувшин». Ход занятия: воспитатель предлагает детям прослушать запись звуков воды: шум дождя, прибой, журчание ручейка. Воспитатель: что за звуки вы сейчас слышали? Дети: (отвечают) Воспитатель: (загадывает загадки) Надо мною, над тобою пролетел мешок с водою ... Читать дальше » |
«В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло; вызвать интерес к уходу за комнатными растениями, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним. Материал и оборудование: комнатные растения (бальзамин, сансевьера, лилия, алоэ, фиалка, аспарагус, тарелочки, тазик с водой, палочка для рыхления, аудиозапись «Вальс цветов», письмо. Ход занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное путешествие в царство цветов, где живет маленькая Дюймовочка и прекрасные Феи. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и произойдет чудо. «Раз, два, три – чудо приди». (Появляется фея с письмом в руках) . Фея. Здравствуйте, ребята, я Фея из страны чудесных цветов. Я принесла вам пи ... Читать дальше » |
Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувст, знакомить с новыми способами обследования. 2. Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования. 3. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. 4. Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас словосочетаниями: «орган слуха», «орган зрения», «орган вкуса», «орган обоняния». Закрепить умения детей отгадывать загадки. 5. Расширять кругозор детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к своему организму. Ход занятия. Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать? (Да.) -Сегодня мы с вами отправимся в необычное, удивительное путешествие. -Мы подошли к полянке. Давайте осмотримся, что мы видим на полян ... Читать дальше » |
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: - познакомить с зимующими птицами и их особенностями; - развивать интерес к наблюдению за птицами. Образовательная область «Речевое развитие»: - обогащать словарь (зимующие, перелетные птицы, кормушка) ; Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - вызвать интерес к дидактическим играм и игровым ситуациям. Образовательная область «Физическое развитие»: -развивать двигательную активность и координацию движений. Методы и приемы: Практические: физминутка, дидактическая игра «Узнай птицу по описанию», нахождение соответствующих картинок, развешивание кормушек, кормление птиц. Наглядные: рассматривание картинок, наблюдение за внешнем видом птиц и за их поведением на участке, составление схемы для классификации. Словесные: вопросы, уточнения, рассуж ... Читать дальше » |
Задачи: Показать способы, приемы обнаруживания воздуха /воздух есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть повсюду/ а не только в комнате/; воздух можно сжать, воздух имеет вес; показать значение воздуха в жизни человека; использование свойств воздуха. Приучить самостоятельно анализировать явления, находить причину и производить простейшие умозаключения. Развивать любознательность умение грамматически правильно строить свой ответ. Оборудование и материалы. У воспитателя: 1ч-аквариум с водой, стеклянная банка, целлофановый мешок, кубики. 2ч-солома для коктейля, губка, кусочек кирпича, горсть земли; 3ч- стакан с мыльной водой, 2 баскетбольных камеры, велосипедный насос, весы. 4ч-имельницы, парусного судна, спускающегося парашютиста, кубик, парашутик. У детей: 1ч-тазик с водой, стакан, целлофановый мешок; 2ч- соломка для коктейля, кусочки губки, ... Читать дальше » |
Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу. Закрепить сведения о том, как первобытный человек добывал и употреблял пищу. Материал: ПК, игрушка Незнайка, набор продуктов, коробочка с кнопками, посуда, столовые приборы. Ход занятия. Ребята, сегодня я принесла в группу машину времени (коробочка с кнопками). И сегодня мы отправимся с вами в эпоху мамонтов и первобытных людей. Так, набираем цифры и в путь (слайд 2) . Мы попали сразу на охоту первобытных людей. Рассказ воспитателя, как люди жили раньше, как добывали себе пищу, как готовили, что ели (слайды3, 4) . А потом люди приручили животных, стали заботиться - кормить, построили жилища для животных (спросить детей каких животных приручили, чем кормят и что для них построили) (слайды 5, 6, 7) . Вот мы с вами узнали, что было раньше, а теперь на ... Читать дальше » |
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства дошкольников с русскими матрёшками. Задачи: 1. Образовательные: - познакомить детей с историей возникновения, видами, особенностями росписи Семёновской, Вятской, Полхов-Майданской матрёшек; 2. Развивающие: - Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память; 3. Воспитательные: - Продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников; - Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке. Словарь и формируемые понятия: использовать в речи определение «Семеновская, Вятская, Полхов-Майдановская Матрешка». Обогащать словарь детей словами: сувенир, роспись, орнамент. Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, чтение художественной литературы о народных промыслах России, ... Читать дальше » |
Задачи: • Продолжать знакомить детей с нижегородскими народными промыслами, с народными обычаями. Формировать интерес к народно - прикладному искусству. • Упражнять в рисовании знакомых городецких узоров на ограниченной поверхности. • Закреплять названия элементов городецкой росписи, изделий народных мастеров (поставец, солонка, поднос и др.) • Развивать мелкую моторику. • Развивать зрительно-моторную и зрительно-пространственную координацию. • Развивать воображение, самостоятельность при выполнении творческой работы. • Побуждать к использованию в речи фольклора • Развивать чувство гордости за городецких мастеров. Материал: 1. Изображения на интерактивной доске: -три образца тарелок с разной композицией узоров; -таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; -готовые силуэты посуды, - элементы городецкой рос ... Читать дальше » |
Цель: обобщение знаний детей о жизнедеятельности зверей, птиц, насекомых, деревьев в зимнем лесу. Задачи: актуализировать знания детей о жизни зверей, насекомых, птиц, деревьев зимой в лесу, учить понимать образное выражение в загадках, формировать навыки объяснительной связной речи, развивать воображение у детей, воспитывать бережное отношение к животным и растениям леса, продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми. Оборудование: кукла Незнайка, репродукция картины «Февральская лазурь» И. Грабарь, картинки (берёза, ель, картинки (следы зайца, лисы, белки, картинки (птицы, панно «Зимний лес», медальоны с запахом хвои. Ход занятия. В группе сидит Незнайка (расстроенный) . Дети, у нас сегодня – гость. Дети и Незнайка здороваются друг с другом. Незнайка, ты почему такой расстроенный? Незнайка. Я сижу здесь и не знаю, какая погода на улице. Сбегайте быстро на улицу и р ... Читать дальше » |